Рубрика:
В 2003 году производители стеклопакетов и окон столкнулись с большой проблемой. К концу сезона катастрофически не хватило, самого ходового флоат стекла, толщиной 4 мм. Рынок строительства растет в среднем на 25% в год, а вместе с ним растет и рынок остекления. Естественно возрастает и спрос на стекло. |
В 2003 году производители стеклопакетов и окон столкнулись с большой проблемой. К концу сезона катастрофически не хватило, самого ходового флоат стекла, толщиной 4 мм. Рынок строительства растет в среднем на 25% в год, а вместе с ним растет и рынок остекления. Естественно возрастает и спрос на стекло. Однако производители стекла не справляются с возросшими потребностями рынка, да их мощности и не позволяют сделать этого. В сезон 2003 года на Саратовском заводе стекла одна линия была на ремонте. Импортные поставщики стекла тоже подвели - в Восточной Европе вышел закон о строительстве, который облагает налогами самих застройщиков, соответственно застройщики торопились сдавать объекты до нового года, в связи с этим в самой Европе возник большой спрос на стекло. В новом сезоне опять ожидаются проблемы со стеклом, т.к. на Салаватстекло и на Гомельстекло линии будут закрыты на ремонт.
В перспективе намечено строительство двух заводов в Подмосковье, но, по всей видимости, к 2005 году будет запущен только один. За это время потребности в стекле вырастут примерно в полтора раза и даже при наличии этих двух новых заводов, производители вряд ли справятся с увеличением спроса на стекло. К сожалению, эта особенность характерна только для Российского рынка, и единственный выход - строительство еще нескольких стекольных заводов.
Сезонность рынка остекления
Ни для кого не секрет, что рынок остекления подвержен яркой сезонности, и разница в объемах производства в период сезона и не сезона, может составлять в 3-4 раза. Однако компании несут потери и в самые сезонные месяцы и виной тому вышеуказанный кризис дефицита стекла. Две третьих сезона компании работают на полную загрузку, но возникает момент дефицита, и предприятия практически останавливаются.
Наступает состояние своеобразного коллапса. Снабженцы мечутся по всему рынку в поисках стекла, цены на которое мгновенно взлетают. Приходится покупать любое стекло, из-за этого страдает качество, сроки производства растягиваются. Потребители стеклопакетов, в свою очередь, начинают метаться в поисках другой компании-поставщика, потому что, их не устраивает ни качество, ни цены, ни сроки. Производители стеклопакетов теряют клиентов. Страдают все!
Из области фантастики
Решение проблемы, как уже говорилось, в строительстве, еще хотя бы четырех, крупных заводов по производству флоат стекла. Производителям стеклопакетов, ничего не останется, как закупать импортное сырье, но и его катастрофически не хватает. Естественно, что такая ситуация очень выгодна импортерам стекла, ведь для них открываются колоссальные возможности. На фоне общей нехватки российского сырья, они ввозят ограниченное количество импорта. Создается своеобразный искусственный ажиотаж, что дает им возможность поднять цены и неплохо на этом заработать.
Поскольку строительство в ближайшее время еще нескольких заводов по производству стекла это что-то из области научной фантастики, а импортное стекло в достаточном количестве поставляться не будет, производители стеклопакетов так и будут каждый год наступать на одни и те же грабли.
По мнению некоторых компаний, производителей стеклопакетов, ситуация легко решаема за счет предоплаты двух-трех месячного запаса стекла. Однако с точки зрения производителей и импортеров стекла, такое решение проблемы выглядит не очень надежным. Какой смысл производителям и поставщикам замораживать огромное количество продукции на своих складах, в то время как цены на него растут с каждым днем. В практике фирм такие случае уже были. Компания, производитель стеклопакетов, заключала договор с производителем Российского и поставщиками импортного стекла на определенное количество стекла по конкретной цене, сделала предоплату. Не проходило и двух дней как поставщики, несмотря на договоренности, расторгали договор в одностороннем порядке.
Мы поможем!
Так как же быть в сложившейся, непростой ситуации? Как сохранить лицо фирмы? Как грамотно распределить ресурсы таким образом, чтобы не испытывать дефицита сырья в сезон и не простаивать без работы в межсезонье? Как не растерять клиентов? Как договорится с партнерами? На эти и другие непростые вопросы постараются ответить наши квалифицированные специалисты оконного рынка. |
Источник: stroyportal.ru
|