Рубрика:
Новейшие технологии и конструкции. В первую очередь нержавеющая сталь. |
Многие считают, что понятие «Стеклянная архитектура» так же эфемерно, как и объекты к ней относящиеся. Между тем, это кропотливо разработанные проекты, рассчитанные нагрузки, техническое оснащение. Союз инженерных расчетов и художественной мысли. И еще тяжелый бизнес — острая конкуренция, борьба за новейшие технологии и качество продукта, серьезные деньги. Как преуспеть на этом рынке рассказал M&D генеральный директор компании СТАКО ИНОКС Александр Пономаренко.
M&D: Вы позиционируете себя, как специалистов в области стеклянной архитектуры, хотя на Вашей визитной карточке значатся «стальные и алюминиевые конструкции».
Александр Пономаренко: В этом нет никакого противоречия. Мы создаем очень сложные, можно сказать уникальные с точки зрения инженерии и архитектуры объекты из стекла. Беремся за рискованные, на первый взгляд неосуществимые задачи. Используем для этого новейшие технологии и конструкции. В первую очередь нержавеющую сталь.
M&D: Таким образом, вы можете удовлетворить любое желание заказчика?
А.П.: Однозначно. Все, что клиент видел, о чем слышал, все, что существует в области стеклянных конструкций нового и интересного, у нас либо уже есть, либо мы это привезем и сделаем.
M&D: То есть для вас все возможно?
А.П.: Практически все. Причем, не только в силу технического прогресса. А в первую очередь благодаря главе нашего Конструкторского бюро, Дмитрию Алексеевичу Душкину. Он потрясающий по своим знаниям и опыту человек, универсальный конструктор. На его счету многие крупные объекты в Москве. Он независим и свободен в своем творчестве. Им создана уникальная компьютерная программа, позволяющая работать с любыми профильными системами.
M&D: Вы партнеры. Как подразделяются обязанности?
А.П.: Я занимаюсь организационными, административными, финансовыми вопросами, внешнеэкономической деятельностью. Дмитрий Алексеевич созданием архитектурных и конструкторских форм. Он творит, а я помогаю нам зарабатывать деньги.
M&D: Для реализации столь сложных проектов необходимы высококачественные материалы. Способны ли отечественные производители удовлетворить вашим требованиям. Или приходится сидеть и ждать, когда необходимое привезут из-за границы?
А.П.: Мы, собственно, ничего не ждем. У нас есть представительство в Германии, мы сотрудничаем с европейскими производителями, охотно привлекаем немецких специалистов к монтажу новых сложных конструкций. Здесь у нас тоже есть свое производство. Так что мы можем гарантировать высокое качество изделий.
M&D: Есть ли на российском рынке другие компании аналогичного уровня, способные сделать то же, что и вы?
А.П.: Несомненно, есть, хотя их и не много. Это интересные продвинутые компании. Но, с точки зрения проектирования и технологии мы лучшие. У нас новейшие материалы, конструктивные системы, которые не предлагает никто другой. Я знаком со своими конкурентами. Я их уважаю, отслеживаю их успехи. И поэтому уверен в том, что говорю.
M&D: Что же такого уникального делает СТАКО ИНОКС?
А.П.: В России еще никто кроме нас не занимается, например, точечным креплением теплых фасадов или конструкциями из нержавеющей стали. А мы это делаем. Например, магазин BENETTON, бывший универмаг на Пресне.
M&D: Заметный проект. Сколько времени заняла у вас его реализация?
А.П.: С учетом проектирования — четыре месяца. Причем Дмитрий Алексеевич сохранил все пропорции фасада, спроектированного братьями Весниными. M&D: Сегодня на рынке существует множество компаний, анонсирующих себя как профессионалов в области, если не стеклянной архитектуры, то стеклянных конструкций. В большинстве случаев они узко утилитарны. Тем не менее, создается серьезная конкуренция. Вам это не мешает?
А.П.: Очень мешает. Эти «кустари», зачастую, имеют весьма смутное представление о том, что такое на самом деле стеклянные конструкции. Они сбивают цены, однако, не в состоянии произвести продукт как таковой. Клиенты, пользуясь их услугами, страдают, теряя время и деньги впустую.
M&D: И, наученные горьким опытом, они приходят к вам?
А.П.: Да. У нас были случаи, когда люди, погнавшись за невысокой ценой, получали соответствующее качество. Потом, обращались к нам, уже готовые платить за продукт высокого уровня настоящую цену.
M&D: Сколько?
А.П.: В среднем 600-800 долларов за кв.м.
M&D: То есть, вы самая дорогая компания на нашем рынке?
А.П.: Пожалуй, да.
M&D: А по мировым стандартам?
А.П.: Значительно дешевле. Российский рынок процентов на 40 дешевле европейского. Так что есть куда расти.
M&D: А на нашем рынке есть возможность расти в цене?
А.П.: Конечно. Например, два года назад люди были не готовы к нашим ценам на сталь. Сегодня все иначе. Мы сейчас получили объект, гостиницу «Золотое кольцо». Мы делаем стеклянную пристройку сложной архитектурной формы на высоте 75 метров, там, где размещается ресторан «Панорама». Этой работе предшествовал большой по числу участников конкурс. Но только наша компания смогла предложить удовлетворивший архитектора и заказчика проект.
На этом объекте, ввиду сложности конструктивных решений, применяются все новейшие разработки в этой области: подогреваемые стеклопакеты с электронным управлением для ликвидации снеговой нагрузки, стальные профили концерна RP-Technik (Германия). Платит нам Управление делами Президента. Платит немало, благо люди знакомы с мировой практикой в этой области и понимают, что такое качественный продукт и чего он действительно стоит.
M&D: У вас есть и другие объекты.
А.П.: Конечно. Мы работаем, например, с Московской Патриархией. У нас много частных объектов в Москве и Подмосковье.
M&D: Конструкции из нержавеющей стали ваша основная специализация?
А.П.: Это следует из нашего названия. СТАКО — стальные конструкции, ИНОКС — «нержавейка» в латинском написании. Конечно, мы можем сделать алюминиевую или деревянную конструкцию любой сложности. Можем привести высококачественные окна, например, из дуба, тика, мербау, меранти для настоящих ценителей. Если клиент мечтает о стеклянной стене размером 3х5 метров, угловом остеклении на три этажа или круглой комнате с гнутыми стеклами, это тоже к нам. Но нержавеющая сталь является основой нашей рабочей программы. В ней сделано уже более десяти объектов.
M&D: Вы много работаете с архитекторами.
А.П.: Это действительно так. И, в первую очередь, благодаря Дмитрию Алексеевичу. Многие из строящих сегодня в Москве и Подмосковье учились у его знаменитого отца, бывали у них в доме. Можно сказать, что он своим авторитетом гарантирует качество нашей продукции.
M&D: Как выбираете заказчика?
А.П.: Исходя из жизненного опыта. Мы, например, не работаем с правительством Москвы. Сотрудничаем с иностранными инвесторами. Потому, что они гарантированно заплатят.
M&D: А какой клиент Вам интересен?
А.П.: Эрудированный, понимающий цену настоящего качества, работающий с профессиональными архитекторами.
M&D: То есть…
А.П.: Это мобильные молодые люди между 30 и 40, возможно, топ менеджеры крупных российских компаний и зарубежных представительств, бывающие за границей, знакомые с новыми технологиями и способные заинтересоваться возможностями конструкций из нержавеющей стали. Они состоятельны, возможно, построили себе уже не один дом. Но выросли из «красного кирпича» и всего, что к нему традиционно прилагалось в начале 90-х. И хотят чего-то особенного, действительно модного, оригинального и стоящего.
M&D: А остальным у вас делать нечего?
.: Абсолютно. |
Источник: stroyportal.ru
|