Что там у нас в доме? Оглянешься – какой кошмар! Мало того, что беспорядок - потолок потерял свою белоснежность, обои по углам отпали, пол скрипит так, что о любом передвижении знают соседи… Опять нужен ремонт! Большинство из нас хватается за голову. Мучит сознание растрат денег и времени! С завистью смотришь «Квартирный вопрос» и мечтаешь, чтобы вот так в один день бригада специалистов превратила «разбитый» дом в райский уголок. Хотя в самостоятельном, созидательном труде есть особая прелесть. Мой собеседник хорошо это понимает. Руководитель инспекции федеральной службы страхового надзора по УрФО Владимир Викторович Островский предпочитает строить дачу и делать ремонт в квартире самостоятельно.
- Наверняка Вам в Вашей жизни приходилось делать ремонт?
- Ну конечно.
- Какие у Вас с этим связаны впечатления, позитивные или негативные?
- Честно?
- Честно.
- Негативные.
- Почему?
- Во-первых, это процесс созидательный. Всякий ремонт. И к нему нельзя подходить спонтанно. Мы делаем такие вещи, считая, что мы это сделаем лучше, чем специалисты. Но хотя, к счастью, сейчас дело идет к узкой специализации, то есть, строители строят, отделочники отделывают, страховщики страхуют. А когда я начинал делать свой самый первый ремонт, это было в 1983 году, тогда кроме шарниров в магазинах ничего не было. Пришлось ездить собирать стройматериалы, обращаться к друзьям на завод… Более того, сейчас стыдно даже говорить, однажды нашел на дороге доску, вернее, два длинных кривых бруска, которые потеряли строители, и сделал надстройку над диваном. Даже украсил ее фигурной резкой по дереву. Этот диван простоял лет двадцать, пока дети не выросли, потом он просто развалился, но надстройка из досочек сохранилась и сейчас находится на даче, как раритет. Все приходилось делать своими руками, по наитию. Был интересный момент, когда у нас родилась дочь, это случилось 24 сентября 1984 года, я тогда (когда вообще ничего невозможно было купить) достал новый унитаз и новый бочок. Это было такое счастье, что трудно поверить! Что значит достал, то есть пошел в ЖКО, на меня там как на идиота посмотрели – «Вы что! У Вас бочок сломался (а мы только заехали), дому-то всего 12 лет? Он не мог сломаться, он должен еще 8 лет служить!» Это ЖКО было при заводе, я дошел до директора завода, тот ответил: «Какой унитаз! Мы делаем плиты, оконные блоки, возьми лучше плиту. Нет?» Тогда он подписал бумаги, и мне нужную вещь выделили. Потом сам все делал, устанавливал. Стоит ли сейчас этот унитаз в той квартире – не знаю, но я тогда постарался сделать все качественно (улыбается).
- Это Ваш единственный строительный опыт? Сейчас Вы уже не прибегаете к таким методам?
- Это было самое начало. Внутри самого человека должно сохраняться желание что-то делать, перестраивать, новое что-то затевать. Если это есть, то человек будет всю жизнь в этой технологии. Я как раз всю жизнь что-то делаю. Сейчас строю дачу. Мне выделили земельный участок в 1993 году, так вот до сих пор все переделываю. Вечный процесс. Начиналось это тоже со смешного, когда детям было 7 и 9 лет, мы с ними ведрами носили землю, копали, рыли. Все своими руками. Вспоминается все это со счастьем. Получал от того обыкновенное человеческое удовольствие.
- Как в пословице говориться: «Каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево». Вы считаете себя состоятельным в трех этих предметах?
Эта пословица символична. «Построить дом» – это значит не просто взять несколько кубометров бруса, кирпича и выстроить что-то. Подразумевается создать крепкую, надежную семью. «Дом красен не углами, а пирогами»… «Посадить дерево» имеется в виду, что семья должна жить в достатке. «Вырастить сына», значит обезопасить свой дом, сын это продолжатель рода, защитник. У меня такое понимание этой пословицы.