Приручая воду
В 2006-2007 годах на рынке сантехники отмечена новая тенденция - разделение аудитории потребителей на 2 категории. Представители первой категории тяготеют к быстрой покупке отдельных сантехнических приборов или минимального комплекта в большом магазине, при этом не придавая большого значения оказываемому сервису. Вторая категория потребителей, наоборот, стремится получить комплекс услуг по оборудованию ванной комнаты или санузла. При этом представителей второй категории сегодня становится все больше.
Это связано с тем, что разовые капитальные затраты перестают быть показателем, который диктует выбор оборудования, уступая место надежности и долговечности, так как сантехника - один из наиболее долгосрочных видов инвестиций в современное жилье.
В 2005 году произойдет дальнейшее повышение требований к качеству товара, еще более востребованным на рынке станет широкий комплекс вспомогательных услуг - консультация, подбор оборудования, варианты инженерных и дизайн-проектов, поставка, монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Таким образом, индикатором уровня компании-поставщика будет профессиональное обслуживание потребителей.
География импортного ассортимента сантехники представлена сегодня весьма разнообразно - Чехия, Польша и Турция с характерно невысоким уровнем поставляемой продукции; Финляндия, Швеция, Франция и Италия с моделями высокого класса и ставшая эталоном на российском рынке санфаянса - Германия.
Итальянская сантехника, долго удерживавшая лидерство среди импортеров, сегодня значительно сдала свои позиции. Хотя она, несомненно, остается главным законодателем дизайнерской моды в мире санфаянса. Занимаемый импортными производителями сегмент рынка мог быть более значительным, если бы не существенная дешевизна отечественного товара и низкая покупательная способность населения.
Гарантированную стабильность на рынке российским производителям обеспечивают строители - львиная доля строящегося жилищного фонда укомплектовывается именно отечественной сантехникой. Это касается не только муниципального строительства, что естественно и привычно, но и коммерческого.
В России к сантехнике сложилось узкопотребительское отношение. Большинство людей предпочитают покупать оборудование для ванной комнаты и туалета самостоятельно исходя лишь из декоративных качеств предметов. В Европе же дело обстоит несколько иначе: там к сантехнике отношение по большей части функциональное. Поэтому, учитывая специфику нашего рынка, западные поставщики ориентируются сегодня в основном на розничного покупателя. Хотя небольшая доля их товара все же идет на комплектацию гостиниц, аэропортов, культурных и офисных зданий.
Возвращаясь к российскому санфаянсу, приходится признать, что он представлен на рынке, как правило, устаревшими моделями, выполненными из низкокачественного материала, оснащенными плохими сливными механизмами. И даже попытки некоторых отечественных заводов копировать у своих иностранных коллег дизайн изделий, к сожалению, не помогают избежать сугубо технологических неприятностей: подтеков эмали, а также пятен и неровностей на ее поверхности. Так что в ближайшие несколько лет наша сантехническая продукция сможет составить конкуренцию разве что Чехии и Польше: по этой причине в этой статье мы рассмотрим наиболее потребляемую продукцию зарубежных фирм.
Что нам скажет ванна
Если начало прошлого века принадлежало " меди", то во второй его половине, благодаря промышленному прогрессу появились чугунные ванны. Им отдают предпочтение не только потому, что чугун прекрасно сохраняют тепло и устойчивость к коррозии. Сегодня такие ванны дополняются гидро- и аэромассажем, имеют различную форму и цвет эмали, кроме того они заметно потеряли в весе за счет более тонких стенок и изящных форм.
Большая часть чугунных ванн, представленных на рынке, отечественного производства. Но самые качественные ванны производят во Франции, Испании и Италии.
Примерно такой же сегмент рынка занимают ванны из стали. По мнению менеджеров крупных торговых кампаний, лучшего качества стальных ванн удалось добиться немецкой фирме "KALDEWEI". С виду их изделия напоминают своих чугунных собратьев, а качественная и долговечная эмаль приятно дополняет картину.
Но одним из наиболее продаваемых изделий сегодня считаются акриловые ванны. Изначально листовой акрил производился в Голландии, однако это не помешало испанским, французским, английским и даже российским производителям свободно выйти на рынок акриловых ванн. Все доступнее становятся и наборы для ремонта, не требующих вмешательства профессионала.
На российском рынке появились и так называемые "мраморные" ванны ("НОВОТЕХ ПЛЮС", Россия). Мраморными, строго говоря, они не являются, в них используется мраморная крошка, соединенная с акриловыми смолами. При том, что изделия выглядят так, как будто они созданы из натурального камня, а их износостойкость в два раза выше мрамора и сравнима лишь с гранитом. Относительно новый материал QUARYL (смесь акрила и кварца) претендует на то, чтобы со временем вытеснить с рынка более мягкий акрил. Такую новинку уже представила на российском рынке немецкая фирма "UCOSAN".
Если говорить об элитных ваннах, то компания "DUPONT" с гордостью предложила " материал будущего" "CORIAN". А в апреле 2004 г. на салоне " INTERNATIONAL DEL MOBILE" фирма "RESPECT" представила свои новые разработки из этого материала.
На том и сидим.
Все современные тенденции развития технической мысли и дизайна нашли отражение в этом оборудовании. Унитазы напольные, навесные, накладные, с подсветкой, микролифты в крышке - для детей и забывчивых.
Широко распространение из за богатства форм и дизайна получили унитазы, предлагаемые группой "Малонта" и фирмой "FLAMINIA" Существуют также модели с подлокотниками или поручнями (финская фирма "IDO"), а для пожилых или больных людей эта же фирма предлагает специализированные унитазы.
Цена, как правило, соответствует качеству и уровню бренда производителя. Главная и отличительная черта унитазов из Швеции, Финляндии, Германии, Италии, Франции и др. - гарантированное качество. Подтверждают это независимые тестирующие компании: керамику и глазурь, нанесенную на поверхность, проверяют, нагревая изделие струей пара в течение нескольких минут, затем обливают холодной водой. Результат - только те унитазы, которые прошли проверку (то есть без трещин, сколов, деформаций поверхности) поступают в продажу.
Необходимо заметить, что поляки, чехи и словенцы быстро учатся у своих соседей (шведов, немцев, финнов, французов, итальянцев), потому что все новинки немедленно попадают к ним из западной Европы. При этом практически каждый производитель предлагает несколько серий наборов для туалета и ванной комнаты, выполненных в разных вариантах одного стиля.
Сохраняется также ажиотажный спрос на подвесные унитазы они выглядят весьма хрупко но, выдерживают вес до 300 кг.
Если говорить о цвете, то самыми ходовыми по – прежнему считаются - консервативный белый и "жасмин". Но в последнее время замечено повышение интереса к более ярким и живым цветам – синему и розовому. Цветовые изыски добавляют к цене от 20 до 60 долларов ( жесткость сидения и крышки - от 30 до 150 долларов), а необычная форма, декор (позолота, объемный узор, отделка цветным камнем и т. п.), специальные приспособления для инвалидов, вентиляция унитаза, подогрев сидений, крышка-биде – увеличивает цену на несколько сотен долларов.
В области элитарной сантехники представлен новый материал "CERAMICPLUS" известной компании "VILLEROY&BOCH" - стоит провести по поверхности таких изделий губкой - и идеальная чистота восстанавливается (это объясняется тем, что структура "CERAMICPLUS" не пористая).
У "VILLEROY&BOCH" же есть интересная серия "ANIMALS", в которой за цену около 1000 у.е можно приобрести: экземпляр в форме животного, а у известного дизайнера Филиппе Старка наиболее любопытные варианты похожи на кадку для цветов и корзину для фруктов.
Качество продукции российских фирм-производителей унитазов и биде заметно улучшился. Материал стал более разнообразным: добавились литьевой мрамор и другие полимеры. Существенным недостатком российских унитазов является, несмотря на повторение дизайна Италии, зачастую всплеск воды.
Как живется раковинам?
Если материалы для изготовления раковин достаточно традиционны (санфаянс и санфарфор, различные пластмассы, стекло или металл), то форма, цвет и аксессуары поражают воображение. Так, стеклянные полностью прозрачные раковины фирмы "СТ-Атлантик" не уступая по качеству образцам итальянской фирмы "ASSIOMA" доказывают, что и в России можно сделать качественные товары.
Очень широко на отечественном рынке представлены итальянские изделия (но не путайте их с произведенными в России и Китае раковинами, выполненными по разработкам итальянских дизайнеров).
Сейчас отечественные и зарубежные фирмы представляют совместные гарнитуры (унитаз+раковина), по этой причине мы не будем повторяться и еще раз называть лидеров на рынке санфаянса. Скажем лишь, что например, цена самого простого отечественного «Тюльпана» составляет $15—20. Замысловатые по дизайну модели импортных производителей стоят уже порядка $50—75 и выше. А так называемый «Мойдодыр» (тумбочка с дверцами или с ящиками, в столешницу которой вмонтирована раковина) в зависимости от исполнения, материала и дополнительных приспособлений (подсветка, зеркало) стоит порой $3000-5000.
Короли воды - смесители
Современные смесители представлены в магазинах города очень широко: хромированные и позолоченные, изогнутые и встроенные, а в элитных салонах можно даже встретить конструкции, инкрустированные драгоценными камнями.
Как известно, смеситель может быть двухвентильными (с двумя кранами) и монокомандными (с одной ручкой – регулятором). Монокомандные же смесители различаются не только дизайном, но и внутренним устройством: их механизм может быть керамическим или шаровым.
С шаровым механизмом в России чаще всего встречаются смесители фирм "HANSGROHE"(Германия), "DAMIXA"(Дания) и "DELTA"(США).
Смесители с керамическим картриджем производят фирмы "FRIEDRICH GROHE"(Германия), "HANSGROHE"(Германия), "DORNBRACHT" (Германия), "YADO" ( Германия), "ORAS" (Финляндия), "SUPERGRIF" (Испания) и "GUSTAVSBERG" (Швеция). Необходимо знать, что смесители каждого производителя различаются способом "начинки" и взаимозаменяемость их невозможна.
Более скромными ценами отличается фирма "TEKA" (Германия, Испания) однако, с точки зрения разнообразия дизайнерских решений здесь значительно меньше находок. Для российских условий очень подходят смесители "OPAS", в которых замечательным образом сочетаются и качество и цена.
Если говорить об электронных смесителях, то, пожалуй, самыми распространенными считаются бесконтактные модели "ORAS ELECTRA". Помимо контроля температуры, здесь встроено электронное устройство для контроля за расходом воды. А наиболее дорогие модели этого класса, снабжены еще и пультом дистанционного управления, который позволяет устанавливать один из наиболее предпочтительных режимов температуры воды, например, для принятия ванны.
В заключении заметим, что в России продажа сантехнического оборудования всегда была выгодным бизнесом и даже сейчас, когда, казалось бы, количество продавцов превышает количество покупателей сантехника остается "горячим продуктом". Выбор существует всегда - нужно только правильно его сделать. Лучше, конечно, посоветоваться со специалистом, знающим с помощью какого оборудования можно решить те или иные задачи.