Рубрика:
Экскаваторы-планировщики предназначены в основном для планировки грунтовых откосов, однако, могут выполнять широкий круг и других экскавационных работ: копание грунта, погрузку грунта и других материалов в транспортные средства, рыхление грунта и кирковку дорожных покрытий.
|
|
Экскаваторы-планировщики предназначены в основном для планировки грунтовых откосов, однако, могут выполнять широкий круг и других экскавационных работ: копание грунта, погрузку грунта и других материалов в транспортные средства, рыхление грунта и кирковку дорожных покрытий.
Благодаря своей универсальности экскаваторы-планировщики нашли широкое применение в дорожном хозяйстве — при строительстве, реконструкции, ремонте и даже содержании автомобильных дорог, на которых значительную долю в их протяжённости занимает земляное полотно на насыпи или в выемке, в том числе даже в условиях равнинной местности высота насыпи значительно увеличивается на подходах к мостам и путепроводам. Если основная высота земляного полотна в равнинной местности не превышает 2,0–2,5 м и в момент строительства планировка откосов может выполняться автогрейдером, то при ремонте и содержании автомобильных дорог, когда требуется подать грунт на места размывов откоса, уплотнить его и спланировать — экскаватор-планировщик незаменим.
Экскаваторы-планировщики выпускаются на пневмоколёсном и гусеничном ходу. Гусеничные машины применяются исключительно на строительстве выемок, каналов и планировке откосов земляного полотна. Применение их на ремонте и содержании земляного полотна автомобильных дорог связано с постоянным использованием прицепов-тяжеловозов для их доставки к месту работ и удаления после завершения работ. Поэтому на ремонте и содержании дорог они используются крайне редко. Экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу нашли широкое применение именно на ремонте и содержании автомобильных дорог. Они незаменимы при подаче грунта на откос земляного полотна в местах образования промоин; снятии, замене и ремонте растительного слоя грунта на откосах, а также при устройстве на откосах водоотводных сооружений.
На российском рынке дорожной и строительной техники наиболее известны экскаваторы-планировщики фирм ОАО «Мотовилихинские заводы» (Россия), МП «Святовит» (Беларусь и Литва), CSM Tisovec a. s. (Словакия) и всемирно известной фирмы «Gradall» или «Gradall a JLG Company» (США).
ОАО «Мотовилихинские заводы» начало выпуск экскаваторов-планировщиков в сентябре 1997 года и сегодня выпускает две модели на автошасси. Для обеспечения устойчивости во время работы обе модели снабжены аутригерами. Завод постоянно проводит модернизацию машин и их рабочего оборудования, а также гидропривода и поворотной платформы. Телескопическая стрела обеих моделей полноповоротная, что делает их универсальными. Комплектующие машин только отечественного производства, что существенно снижает их стоимость. Обе машины поставляются с системой кондиционирования воздуха в кабине машиниста-оператора. Аутригеры с повышенной площадью опоры обеспечивают хорошую устойчивость машин на сыпучих грунтах.
Машиностроительное предприятие (МП) «Святовит» (Беларусь и Литва) производит и поставляет в Россию четыре модели экскаваторов-планировщиков на пневмоколёсном ходу, все на базе автошасси и имеют аутригеры для обеспечения устойчивости во время работы. По заказу покупателя аппаратура гидросистемы поставляется на базе комплектующих фирмы «Mannesman-Rexroth». Машина EW-25M1.010 имеет возможность хода и управления передвижением из кабины машиниста-оператора.
Управление работой ковша-стрелы и телескопа-поворота платформы осуществляется двумя джойстиками производства стран СНГ или фирмы «Hydrocontrol». Стрела машин — полноповоротная.
ОАО «Кохановский экскаваторный завод» (Беларусь) начал производство экскаватора-планировщика ЭО-3533М.
Словацкая фирма «CSM Tisovec a. s.» производит и поставляет в Россию пять моделей экскаваторов-планировщиков: четыре на пневмоколёсном ходу и одну на гусеничном. Эти машины комплектуются гидросистемами как словацкого, так и немецкого (Rexroth) производства.
Машина UDS-214.1l имеет управление ходом шасси и аутригерами из кабины машиниста-оператора, что впоследствии использовалось на машине EW-25M1.010. Все модели на пневмоколёсном ходу комплектуются аутригерами для обеспечения устойчивости во время работы экскаватора. Все модели имеют полноповоротную верхнюю часть надстройки, механизм для управления рабочим инструментом, обеспечивающим его откидывание на 145°, и поворотную головку для вращения рабочим инструментом в обоих направлениях на 360° без ограничений.
Фирма «Gradall» (США) производит и поставляет 8 моделей экскаваторов-планировщиков: 5 пневмоколёсных, из которых две модели (XL-2300 и XL-3300) имеют аутригеры для обеспечения устойчивости, и у трех моделей (XL-3100, XL-4100 и XL-5100) устойчивость платформы во время работы обеспечивается без аутригеров; 4 модели на гусеничном ходу.
Основная конструктивная особенность экскаваторов-планировщиков этой фирмы —стрела не имеет полного поворота вокруг своей оси, а поворачивается только на угол 140° в обе стороны.
На всех моделях установлена система «Микроход», обеспечивающая управление ходом машины из кабины машиниста-оператора. Узкая кабина машиниста обеспечивает хороший обзор рабочей зоны.
Следует отметить, что фирмы («Мотовилихинские заводы», «Святовит» и «КЭЗ») выпускают разные модели машин, но одного типоразмера, a «CSM» — двух типоразмеров. Фирма «Gradall» выпускает машины 4-х типоразмеров:
• 1-й — XL-2300, XL-2200; • 2-й — ХЬ3100, XL-3300, XL-3200; • 3-й — XL-4100, XL-4200; • 4-й — XL-5100, XL-5200.
Их основные параметры значительно отличаются.
Особое внимание при выборе типа и модели экскаваторов-планировщиков уделяют сменным рабочим органам (рабочему оборудованию) машин. Широкую номенклатуру рабочего оборудования выпускает фирма «CSM» — более 20 наименований. Помимо обычного рабочего оборудования экскаватора в номенклатуру входят: клещи-захваты, резчики асфальтобетона, каток статический, виброплита, гидромолот, вилы с захватом, косилка-кусторез, бур и дробилка бетонных блоков.
|
Источник: http://www.raise.ru
|