Рубрика:
Для высокоармированных и монолитных конструкций применяют портландцементы с пластифицирующими и гидрофобизирующими добавками. |
|
Вопрос: Как определить потребность в основных материалах при строительстве монолитного здания?
Ответ: В среднем расход бетона на 1 м² общей площади этажей составляет от 0,4 до 0,7 куб.м, стали — от 25 до 70 кг.
Вопрос: Какие цементы используют при изготовлении бетонов в монолитном строительстве?
Ответ: Для высокоармированных и монолитных конструкций применяют портландцементы с пластифицирующими и гидрофобизирующими добавками.
Добавки вводят в портландцемент при помоле клинкера. По своей природе эти добавки аналогичны веществам, вводимым в бетонные смеси. В основном применяют пластификаторы (ПАВ), ускорители твердения (комбинированные с пластификаторами) и гидрофобизирующие. Введением ПАВ достигается уменьшение потери активности цемента при длительном хранении; снижение водопотребности, увеличение пластичности бетонных смесей, уменьшение их расслаиваемости и водоотделения; также увеличивается морозостойкость (за счет воздухововлечения) растворов, их коррозионная стойкость (повышение плотности камня) и др. ПАВ могут снижать скорость гидратации и твердения цемента (особенно в начальные сроки) Вместе с ними вводят добавки — ускорители твердения, которые также являются антифризами — снижают температуру замерзания воды.
Добавки-гидрофобизаторы образуют на поверхностях зерен цемента водоотталкивающие пленки. Цементы, модифицированные гидрофобизаторами, характеризуются пониженной гидроскопичностью и капиллярным подсосом. Они способны длительное время сохранять активность при хранении даже в условиях повышенной влажности воздуха и не превращаться в комки при кратковременном воздействии воды. Гидрофобно-пластифицирующие добавки влияют и на процессы твердения, способствуют образованию цементного камня с более однородной и мелкозернистой структурой.
Вопрос: Чем отличаются высокопрочные и высококачественные бетоны?
Ответ: Использование добавок-модификаторов позволяет получать высокопрочные и высококачественные бетоны. Под высокопрочными бетонами Международная организация по строительству подразумевает бетоны, имеющие прочность на сжатие в цилиндрах 60-130 МПа. Под высококачественными бетонами — бетоны с высокими эксплуатационными свойствами при водовяжущем отношении менее 0,4.
К непременным достоинствам таких бетонов относят улучшенную удобоукладываемость, перекачиваемость и прочность.
Вопрос: Какой металл применяется для изготовления арматурных каркасов при возведении монолитных зданий?
Ответ: Круглая, горячекатаная и холодносплющенная сталь периодического профиля. Арматурную сталь и сетки следует предохранять от загрязнений и атмосферных воздействий.
Вопрос: Каковы требования к армированию монолитных бетонных конструкций?
Ответ: От правильной укладки арматурных стержней зависит несущая способность бетонной конструкции. В консольных конструкциях, защемленных с одной стороны, арматуру укладывают в верхней части бетонной массы. В конструкциях, защемленных с обеих сторон, стержни укладывают в нижних слоях. В наиболее ответственных конструкциях сталь распределяют равномерно по всей массе бетона, связывая (сваривая) в каркас. Но в любом случае арматура должна находиться в толще бетона, приближаясь к краям на расстояние не менее 5 см. При правильном соотношении вяжущих, заполнителей и арматуры получается мощная конструкция, способная выдержать очень большие нагрузки.
Вопрос: Можно ли изготовить арматурный каркас непосредственно на стройплощадке?
Ответ: Как правило, эти конструкции производятся на заводах, технологическая оснащенность которых позволяет применять наиболее эффективные способы сварки. При сварке арматурного каркаса на строительном объекте эту работу следует поручать специалистам, имеющим спецподготовку и допуск к данному виду работ. Ручная вязка арматуры может применяться лишь в исключительных случаях при выполнении мелких работ.
Вопрос: Что такое опалубка?
Ответ: Опалубка (от «палуба», «опалубить» — покрыть настилом из досок и т.п.) — совокупность элементов и деталей, предназначенных для придания требуемой формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям, возводимым на строительной площадке.
Выбор типа опалубки определяется характером бетонируемых конструкций или сооружений, соотношением их геометрических размеров, принятой технологией производства работ, климатическими условиями.
Вопрос: Из каких материалов изготавливаются сборно-разборные опалубки многократного применения?
Ответ: Применение современных опалубочных систем в монолитном домостроении значительно повышает технологичность строительства. Сроки и качество возводимых конструкций во многом определяются применяемой опалубкой.
Для изготовления опалубки используют самые разные материалы. Элементы, воспринимающие основные нагрузки, выполняют преимущественно из стали и алюминиевых сплавов.
Сталь, используемая для изготовления несущих элементов опалубок, — оцинкованная или гальванизированная, с порошковым покрытием. Покрытие не только защищает сталь от коррозии, но и обеспечивает быструю очистку опалубки в процессе эксплуатации. Сталь, как известно, обладает высокой несущей способностью и хорошей сопротивляемостью деформациям, однако имеет высокую теплопроводность и значительную массу. Поэтому, кроме стали, для производства опалубочных систем применяется и алюминий, точнее сплав алюминия и кремния (для повышения прочностных характеристик).
Алюминиевая опалубка легче стальной в 3 раза, что существенно уменьшает стоимость и трудоемкость транспортировки и монтажа опалубки, позволяет проводить работы без использования крана. Но в то же время алюминиевые элементы менее ремонтопригодны (необходима сварка в аргоне) и больше подвержены деформации, чем стальные.
Использование древесины для изготовления элементов опалубки обусловлено ее относительно низкой ценой, небольшой массой, легкостью обработки и низкой теплопроводностью. Для изготовления деревянных опалубочных элементов применяют преимущественно клееную древесину и фанеру. Клееные элементы обладают малой деформативностью и высокой прочностью. Но древесина, как известно, имеет и существенный недостаток — гигроскопичность. Деревянные элементы подвержены короблению и разбуханию. В связи с этим чаще используется ламинированная с фенолформальдегидным покрытием фанера, резко снижающая сцепление с бетоном и обеспечивающая оборачиваемость до 100 раз.
При механических повреждениях деревянные элементы опалубки не всегда поддаются восстановлению, и значит, требуется их замена.
Вопрос: Что собой представляет фанера, применяемая при устройстве опалубок?
Ответ: Для опалубочных щитов чаще всего применяются следующие виды фанеры: влагостойкая и ламинированная.
Влагостойкая фанера производится в основном из сосны, свойства которой обеспечивают не только привлекательный и гармоничный вид поверхности, но и отличные показатели прочности при невысоком весе.
Согласно ГОСТ 3916.1-96, влагостойкой является фанера из высококачественного березового лущеного шпона толщиной от 1,15 мм до 1,9 мм, влажностью 6+2%. Она проходит испытания в лаборатории для определения: предела прочности при скалывании по клеевому слою; предела прочности при растяжении вдоль волокон; предела прочности при статическом изгибе вдоль волокон; влажности.
Ламинированная поверхность, выдерживающая различные природные и химические условия; многослойная структура из березовой древесины, обеспечивающая исключительную прочность, делают ламинированную фанеру незаменимой при устройстве многоразовой опалубки для монолитных работ.
Преимущества ламинированной фанеры:
- исключительная износостойкость и прочность;
- быстрый монтаж и легкая обработка;
- повышенная водостойкость;
- возможность комбинирования с другими материалами;
- варианты гладкой и тисненой поверхности;
- возможность выбора цвета и плотности пленки;
- большой формат листа.
|
Источник: www.proektstroy.ru
|