Как сообщили "Уралинформбюро" в Свердловском управлении автодорог, следующим этапом станет отрезок "кольца" от Новосеровского тракта до Пермской дороги по плану, работы должны начаться до 2009 года. Всего в проект главного финансового документа региона на будущий год включены средства на продолжение строительства более 10 дорог, в том числе и федерального значения. В частности, более 936 миллионов рублей намечено потратить на среднеуральскую часть трассы Ивдель Ханты-Мансийск, завершить которую планируется в 2010 году. Сейчас на этом объекте ведется отсыпка земляного полотна, на отрезке 612-620 километр укладывается асфальто-бетонное покрытие.
На следующий год перенесена сдача второй очереди Новокольцовского тракта на участке переулок Базовый автодорога Птицефабрика-Химмаш. Закончить укладку пандусов и съездов к домам переулка, а также установить шумозащитные экраны рабочие должны были до конца осени, однако на график повлияло решение о расширение дороги. Представители управления также отмечают, что в этом году на трассе из Екатеринбурга в Кольцово будут уложены только нижние слои покрытия, верхними дорожники займутся уже в новом сезоне.
Помимо этого, в 2008 году им предстоит закончить первую очередь южного обхода Каменска-Уральского (102 миллиона рублей), обход Карпинска на трассе Серов Североуральск (204,1 миллиона), дорогу Ляпуново Знаменское, которая свяжет Ирбитский и Байкаловский районы (82,5 миллиона), а также возведение моста через реку Туру на дороге Туринск Тавда (361,3 миллиона). Продолжатся работы на федеральной трассе Екатеринбург Тюмень (76,1 миллиона рублей выделено на строительство обхода Белоярского) и дороге Серов Сосьва Гари (230 миллионов потребует участок Сосьва Кошай).
В общей сложности на ремонт и строительство дорог общего пользования в следующем году Свердловское управление автодорог запросило около 10,7 миллиарда рублей. При этом для развития дорожной сети нужно 12-15 миллиардов. Если учесть, что 1,5 миллиарда ежегодно требуется на поддержание дорхозяйства расчистку, обновление разметки и знаков, ямочный ремонт, а 7 миллиардов на плановый ремонт (по технормативам дорожники должны приводить в порядок около 1 тысячи километров), то становится понятно, что на активное строительство новых дорог оставшихся денег явно недостаточно. Стоит отметить, что если в 2007 году из бюджета Свердловской области на дороги было выделено 6,5 миллиарда рублей, то казна Тюменской области (без учета ХМАО и ЯНАО) поддержала дорожную отрасль почти в 5 раз большей суммой 30 миллиардами. |