Работы по строительству второй очереди общей площадью 48,7 тыс. м2 девелопер проекта ТРЦ «Дирижабль» компания «Олипс» начнет в 2008 году. Объем инвестиций – $92 млн. Примерно столько же, по оценкам экспертов, придется потратить на реконцепцию уже существующей первой очереди «Дирижабля».
Вторая очередь ТРЦ "Дирижабль" расположится западнее первой, вдоль улицы Шварца. Оба здания девелопер соединит переходной галереей. Арендопригодная площадь второй очереди – 32 тыс.м2. Первый этаж займет гипермаркет, второй – бутики, третий – развлекательный блок. Наземная парковка перед второй очередью вместит 256 машин, подземная – 850. "Строительство мы планируем завершить к середине 2011 году. Сейчас идет проработка эскизного проекта нового здания", – сообщил DP.ru Евгений Мельников, коммерческий директор девелоперской компании "Олипс". Инвесторов проекта в девелопер пока не разглашает.
В 2011 году, после того, как закончится строительство второй очереди, "Олипс" займется реконцепцией уже существующего здания ТЦ "Дирижабль". "Мы открыли его в 2001 году. На то время это был суперуспешный проект. И сейчас "Дирижабль" входит в тройку лидеров, но за шесть лет ТЦ "морально устарел". Если не вложить средства в реконцепцию сейчас, потом может быть поздно", – рассказывает коммерческий директор девелоперской компании "Олипс". По его словам, в первом здании ТЦ установят эскалаторы, сменят напольное покрытие и обновят интерьеры. Работы займут полтора года. "Мы уверены, что сможем провести модернизацию без закрытия здания с сохранением обычного режима работы ТЦ", – подчеркнул Евгений Мельников.
Строительство второй очереди ТРЦ "Дирижабль" и реконцепцию первой "Олипсу" надо проводить одновременно, убежден Алексей Мальцев, управляющий партнер консалтинговой компании DREM. "Через 4 года, когда будет сдан второй объект, существующее здание ТЦ устареет настолько, что его едва ли не сносить придется. Нужно будет менять архитектурный облик целиком, косметическим ремонтом внутри уже не отделатся. Затраты на эти работы будут сопоставимы с расходами на новое строительство. В противном случае, велика вероятность того, что очереди ТЦ не будут создавать эффект синергии, целевые группы покупателей у них будут различаться", – убежден консультант. В "Олипсе" отметили, что учли эти риски при разработке концепции, и готовы будут вносить коррективы в нее в будущем по мере необходимости.
ТРЦ "Дирижабль" – первый пример масштабной реконцепции объекта торговой недвижимости в Екатеринбурге. По данным комитета по товарному рынку администрации города, в 2008 году о смене концепций заявили 7 ТЦ: среди них ТРЦ "Екатеринински", ТЦ "Семь Ключей", мебельный центр "ЭМА", ТРЦ "Кит" и т. д.