Вторую очередь «Дирижабля» начнут строить вдоль ул. Шварца, западнее первой. «Олипс» планирует возвести там трехэтажное здание общей площадью 48,74 тыс. кв. м. Арендопригодная площадь — 32 тыс. кв. м.
Первый этаж, по планам девелопера, займет гипермаркет, второй — торговые площади более мелких арендаторов. На третьем разместят развлекательный блок. Первую и вторую очереди ТЦ соединят переходной галереей. У нового здания «Дирижабля» будет свой паркинг. Наземная парковка перед второй очередью сможет вместить 256 машин, подземная — 850. Завершить строительство планируется к середине 2011 г.
Предполагаемый объем инвестиций в строительство второй очереди — $92 млн. Вложения должны вернуться через пять-шесть лет, прогнозируют в компании.
Сейчас девелопер ведет переговоры с арендаторами будущих площадей. Их имена пока не разглашаются. В пресс-службе «Олипса» сообщили лишь, что в переговорном процессе, в частности, участвуют иностранные ритейлеры, еще не вышедшие на екатеринбургский рынок.
После запуска второй очереди «Олипс» планирует приступить к модернизации первой. В торговом зале установят эскалаторы, сменят напольное покрытие и обновят интерьеры. Здание на ремонт закрывать не будут. Девелопер намерен модернизировать первый блок «Дирижабля» с сохранением обычного режима работы ТЦ.
Все эти действия в компании называют реконцепцией, направленной на удержание позиций «Дирижабля» на рынке. Сейчас среднее число посетителей этого ТЦ, по данным ТОП-листа «ДК», около 14 тыс. человек в будни и 27 тыс. — в выходные. ЕВГЕНИЙ МЕЛЬНИКОВ, коммерческий директор «Олипса»: «Дирижабль» входит в список самых успешных торговых центров города. Но мы понимаем, что за шесть лет, которые прошли с момента открытия ТЦ, он перестал соответствовать требованиям рынка. Если ориентироваться на сиюминутную выгоду и не вложить средства в реконцепцию сейчас, то потом может быть поздно». За счет второй очереди в компании планируют расширить ассортимент ТЦ: сейчас в «Дирижабле» нет гипермаркета и развлекательного блока. А обновление интерьера и монтаж эскалаторов необходимы, чтобы центр соответствовал потребностям посетителей, поясняют в «Олипсе».
Конкуренция на рынке ТЦ столицы Урала усиливается. Согласно данным исследования консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, в городе работают 18 ТЦ. Их общая площадь — около 533 тыс. кв. м. К 1 января 2010 г., сообщает комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, эта цифра достигнет 1409,5 тыс. кв. м. «О планах по увеличению торговых площадей заявили «Гринвич», «Парк Хаус», «Екатерининский» и многие другие», — уточняет НАТАЛЬЯ ФИРСТОВА, заместитель председателя комитета.
Как оценивает ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ, управляющий партнер компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ», рост предложения приводит к усложнению спроса со стороны посетителей ТЦ и арендаторов. «Если в начале развития рынка игроки отдавали под торговлю до 80% всей площади центров, то сейчас эта цифра равна примерно 60%. Остальное «отняли» широкие коридоры, зоны отдыха и т. д. Не внедряя на своих площадях подобные зоны, торговый центр неизбежно начинает терять клиентов и арендаторов, которые все чаще требуют от девелопера обеспечения солидного клиентского потока», — пояснил он. В этом контексте реконцепцию «Дирижабля» г-н Кузнецов называет обоснованной и своевременной. Того же мнения придерживается АНДРЕЙ БРИЛЬ, председатель совета директоров «Корин холдинга»: «В районе «Дирижабля» продуктового гипермаркета сейчас нет. Если новые площади ТЦ займет сильный продуктовый ритейлер, девелопер может быть уверенным в успешности этого проекта. Развлекательный блок тоже, без сомнения, необходим. Но и здесь все будет зависеть от арендаторов».
ДОСЬЕ
ТЦ «Дирижабль»
Введен в эксплуатацию в 2001 г.
Площадь земельного участка: 37 870 кв. м.
Этажность: два этажа.
Общая площадь здания: 32 481 кв. м.
Арендопригодная площадь: 20 100 кв. м.
Количество арендаторов: 430 (на 01.04.07).
Якорные арендаторы: «Эльдорадо», «Л`Этуаль», «Мак Пик».
Наземная парковка: 815 машин.
Среднее число посетителей:
будние дни — 14 тыс. человек,
выходные дни — 27 тыс. человек. |