Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила 1,4-1,7 млрд рублей. В компании намерены провести реконцепцию универмагов, превратив их в современные торговые объекты. По мнению экспертов, вслед за этой покупкой, скорее всего, последуют приобретения и других магазинов.
Как рассказал „Ъ“ соучредитель «Малышева-73» Игорь Заводовский, сделка купли-продажи двух универмагов состоялась на прошлой неделе. По его словам, компания приобрела магазины у прежнего владельца Михаила Антипина совместно с банком и инвестиционной компанией. Общая площадь приобретенных объектов составила около 13 тыс. 600 кв. м (ЦУМ — 7 тыс. 100 кв. м, «Пассаж» — 6 тыс. 500 кв. м). «ЦУМ и «Пассаж» останутся, как и прежде универмагами, но концепция развития магазинов будет изменена. Сейчас мы совместно с консалтинговой компанией Colliers International разрабатываем реконцепцию универмагов, инвестиции в которую составят около 200 млн рублей», — рассказал господин Заводовский. Он также подчеркнул, что серьезных изменений во внешнем облике зданий не произойдет. Это связано с тем, что они расположены в центральной части Екатеринбурга и относятся к числу архитектурных достопримечательностей. Так, здание, в котором расположен «Пассаж» было построено еще в 1890 году. «Фасады, безусловно, нуждаются в серьезных обновлениях, прилегающая территория также в плачевном виде. Думаю, к саммиту ШОС (состоится в Екатеринбурге в 2009 году — „Ъ“) мы, заключив договор с городской администрацией, значительно все улучшим», — заявил господин Заводовский, отметив при этом, что компания не исключает приобретения универмагов, расположенных на центральной улице города.
Стороны не разглашают сумму сделки, но по разным оценкам экспертов она составила 1,4-1,7 млрд рублей. Как отметил директор департамента торговой недвижимости «Penny Lane Realty» Алексей Могила, при стоимости 1 кв. м торговой недвижимости в центре Екатеринбурга около 123 тыс. рублей (по данным Уральской палаты недвижимости — „Ъ“) сумма сделки, вероятно, составила около 1,6 млрд рублей.
Участники рынка считают, что со сменой собственников у ЦУМа и «Пассажа» появляются экономически благоприятные перспективы. Они поясняют это тем, что компания «Малышева-73» имеет большой опыт по привлечению якорных арендаторов среди известных брэндов. Сейчас же, по данным НП «Альянс», если покупательская проходимость соседнего ТЦ «Успенский» в выходные дни достигает 60 тыс. человек за день, то в ТЦ «Пассаж» и ЦУМ эти показатели в десятки раз меньше. «Смена собственника — это грамотное и правильное решение, как для города, так и для девелоперской компании, поскольку ЦУМ и «Пассаж» многие годы стояли на одном месте и не развивались», — отмечает генеральный директор торгового центра «Успенский» Леонид Базеров. По его словам, вся система организации бизнеса этих универмагов устарела. «Это и закупка товаров, и реклама, и немолодой возраст сотрудников — все это сдерживало развитие универмагов, кроме того, как известно, площади ТЦ не сдавались в аренду», — пояснил он. С ним соглашается и исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: «У этих торговых объектов совершенно несовременный формат. Кроме того, если в соседнем торговом центре «Успенский» есть якорные арендаторы «Снежная королева», «М-видео», обувной сегмент, то в «Пассаже» и ЦУМе известные брэнды не представлены».
По мнению генерального директора ТЦ «Универбыт» Сергея Красовского, «Малышева-73» не остановится на покупке центральных универмагов, продолжит наращивать бизнес в Центральной торговой зоне, которая является стратегическим проектом екатеринбургской мэрии. «Я думаю, что в ближайшее время мелким игрокам на улице Вайнера поблизости от ЦУМа будет сделано предложение продать свои объекты», — считает господин Красовский.
Справка
ООО «Малышева-73» создано в 1995 году. Специализируется на операциях с коммерческой недвижимостью. Среди проектов компании: центр моды «Гермес Плаза», торговый центр Corteo Fashion Mall, ТРЦ «Гринвич», кафе «Баскин Роббинс», парфюмерный магазин «Золотое яблоко», «Центральный гастроном», магазины обувной сети «Покровский». Сейчас в Екатеринбурге в центральной торговой зоне на тысячу жителей приходится 1170 кв. м торговых площадей, к 2015 году эта цифра вырастет до 1600–1700 кв.м. |