В Екатеринбурге на строящейся станции метро "Чкаловская" запущен в работу новый горно-проходческий комбайн, с помощью которого будет вестись выработка прямого подземного свода.
Как сообщили "Домострою" в пресс-службе мэрии, этот уникальный агрегат марки КП-200Т был специально изготовлен для нужд екатеринбургской подземки в Челябинской области на машиностроительном заводе Копейска. Руководство уральской столицы профинансировало покупку комбайна, выделив из городского бюджета 25 млн рублей. Теперь эта техника, в отличие от арендуемого у "БАМтоннельстроя" горно-проходческого комплекса "ВИРТ", является собственностью Екатеринбурга.
Использование комбайна для выработки прямого свода станции "Чкаловская" в два раза позволит увеличить темпы подземных работ, которые до сих пор велись старым буро-взрывным способом, и значительно удешевит их стоимость.
За неполный 2007 год метростроевцы уральской столицы освоили целевых средств, выделенных им бюджетов всех уровней, в 1,5 раза больше, чем за два предыдущих года. Напомним, что в 2005 году на строительство метро было израсходовано 400 млн рублей, а в 2006 году уже более 1 млрд. Такие темпы финансирования и сооружения метро позволяют властям Екатеринбурга уверенно выдерживать график, согласно которому летом 2010 года в столице Урала будут запущены сразу две новые станции – "Чкаловская" и "Ботаническая".
На станции "Ботаническая" 21 декабря состоится заливка первого кубометра бетона в котлован станции, которая будет строиться открытым способом.