В Москве, к примеру, склад класса В можно снять за те же деньги, что и в Екатеринбурге. Столь высокие цены на аренду складов объясняются острым дефицитом площадей.
По сообщениям комитета по товарному рынку, обеспеченность столицы Урала складскими площадями категории А и В несколько ниже обеспеченности в Москве, (разница составляет около 20%), значительно ниже обеспеченности Санкт-Петербурга и более чем в 6 раз ниже европейских показателей.
«Дефицит высококлассных помещений в Екатеринбурге составляет 800 тысяч кв.метров. Наш город остается одним из самых инвестиционно привлекательных для иностранных компаний. Однако логистических центров, соответствующих европейскому уровню, у нас пока мало. В основном есть устаревшие склады классов С и D, но и они не закрывают потребности», – отмечает вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев.
Остановить рост цен поможет строительство новых складских терминалов. Планируется, что уже к 2011 году их общая площадь вырастет с 799 до 2050 тысяч «квадратов» за счет открытия новых объектов.
«Уже сейчас идет строительство четырех предприятий, в стадии проектирования – 8. Из крупных проектов мы ожидаем появления терминала «Чкаловский» на 250 тысяч кв. метров, европейско-азиатского транспортно-логистического центра на 130 тысяч, международного сельскохозяйственного центра на 360 тысяч, центра на развязке дорог Кольцово – ЕКАД на 12 тысяч кв.метров и других», – отмечает специалист комитета по товарному рынку Наталья Емельянова. |