В этом году в Екатеринбурге будет усиленно развиваться дорожное строительство, сообщили в пресс-службе городской администрации.
На реконструкцию и строительство жизненно важных для города дорожно-транспортных объектов планируется направить 2,5 миллиарда рублей. Масштабные дорожно-строительные работы будут вестись на всей территории города. Их география охватит такие улицы, как Латвийская – в поселке Компрессорного завода, Донбасскую и Бакинских Комиссаров на Уралмаше, Белореченскую – в Юго-Западном микрорайоне, Готвальда в микрорайоне Заречный, участок улицы Щербакова – от Самолетной до Павлодарской, и еще целый ряд внутригородских дорог и проездов.
В 2008 году в городе также начнется сооружение нескольких транспортных развязок. Самая крупная и сложная из них будет расположена на пересечении улиц Серафимы Дерябиной, Репина и Токарей. Здесь строители, используя существующий рельеф местности, намерены опустить уровень проезжей части улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в своеобразный открытый тоннель. А поверх него построить два путепровода, которые обеспечат беспрерывное движение по улицам Репина и Гурзуфской в направлении улицы Металлургов и Московского тракта. Первую очередь этой развязки планируется запустить в эксплуатацию к концу 2008 года, вторую – в 2009 году, к открытию в Екатеринбурге саммита глав государств Шанхайской организации сотрудничества. Чтобы уложиться в означенные сроки, городские власти намерены уже в январе приступить к работе по подготовке площадки для строительства этого крупного транспортного узла.
Вторая важная развязка, которую муниципалитет намерен построить в течение следующего года, появится в районе улиц Московской, Посадской и Фурманова. Здесь тоже будет использован естественный дорожный рельеф, но по противоположному принципу. Начиная от пересечения с улицей Пальмиро Тольятти, над идущей под уклон улицей Московской, вторым ярусом будет пущен путепровод, по которому автомобильный транспорт сможет транзитом двигаться до улицы Фурманова и «опускаться» на существующую проезжую часть уже за перекрестком Фурманова – Московская. Длина этой эстакады составит 650 метров.
Третья развязка, стоящая в плане ввода в строй в 2008 году, появится на выезде из города в районе крупных торговых центров «Мега» и «Метро». Она будет также «завязана» с улицей Металлургов и Московским трактом. Финансирование ее строительства будет вестись муниципалитетом совместно с фирмами «Икея», «Ашан», «ОБИ» и «Метро».
К июлю дорожные строители также закончат расширение срединного объездного кольца вокруг города на участке переулка Базовый. В северной части уральской столицы заработает шестиполосная магистраль, связывающая улицы Донбасскую, Бакинских Комиссаров и проспект Космонавтов. Продолжится строительство новой улицы Европейской, которая пройдет по территории Товарного двора Свердловской железной дороги и соединит улицу Челюскинцев с жилым массивом микрорайона Заречный. Помимо этого в течение всего 2008 года будут вестись работы по подготовке проектной документации для строительства автомобильных развязок на пересечении Объездной дороги с улицами Московская и Амундсена.
На проведение всех вышеперечисленных работ в городской казне зарезервировано 1,5 миллиарда рублей. Еще один миллиард на совершенствование улично-дорожной сети Екатеринбурга, согласно достигнутым договоренностям, будет направлен из областного и федерального бюджетов.