В документе, в частности, будет прописано конкретное место расположения будущих станций, их количество и точный маршрут пролегания подземных тоннелей линии. Однако уже сегодня понятно, что начальная станция этого направления метрополитена будет сориентирована на микрорайон "ВИЗ-Правобережный".
В проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год на нужды строительства и проектирования метро городские власти зарезервировали 1 млрд 700 тыс. рублей.
Глава муниципалитета Аркадий Чернецкий поставил перед проектировщиками задачу подготовить весь пакет необходимых документов к концу 2009 года. В этом случае в 2010 году, после запуска в эксплуатацию сразу двух последних станций подземной линии "Север-Юг", высвободившиеся силы метростроителей смогут без проволочек приступить к сооружению следующей ветки метро.
Что касается планов муниципалитета по завершению строительства первой очереди екатеринбургской подземки, то в 2008 году масштабные работы будут продолжены здесь как на сооружаемых станциях "Чкаловской" и "Ботанической", так и внутри соединяющих их перегонных тоннелей.
Во втором квартале 2008 года ожидается выход горно-проходческого комплекса "ВИРТ" в открытый котлован будущей станции "Ботаническая" через левый перегонный тоннель. Далее, после капитального ремонта, комбайн будет запущен в обратном направлении – в сторону станции "Чкаловская", по правому перегонному тоннелю. На "Чкаловской" же, запущенный в работу в конце 2007 года новый горно-проходческий комплекс, должен закончить выработку прямого свода вистибюля станции.
На "Ботанике" к лету будущего года строители намерены забетонировать камеру стоянки и разворота поездов метро. Для этого им придется закачать в укрепленный опалубкой котлован 36 тыс. куб. метров бетона. Также в летние месяцы в планах "Стройтека" - перенести за пределы строительной зоны небольшой участок улицы Шварца и забетонировать вестибюль самой станции "Ботаническая". |