При этом он подчеркнул, что такие магистрали должны появляться только в крупных городах страны или соединять мегаполисы. По его словам, 1 рубль за километр пути будет приемлемой ценой вопроса — в качестве сравнения он привел страны Запада, где аналогичная плата составляет 1 доллар. С.Иванов также заявил, что на благосостоянии заинтересованных автомобилистов такая сумма не скажется.
Как сообщили "Уралинформбюро" в Свердловском управлении автодорог, на Среднем Урале в последний раз проекты платных дорог регионального значения рассматривались в 2002-2003 годах. С тех пор к ним серьезно не возвращались, однако обсуждение темы периодически возобновляется. "В ближайшие 2 года создания платных региональных магистралей в области не планируется. Тем не менее, мы продолжаем рассматривать этот вопрос на теоретическом уровне, чтобы быть готовыми к практическим шагам, если придет какое-либо указание", — пояснили в управлении.
По словам специалистов, в действительности за проезд по платным магистралям придется выложить сумму, гораздо больше той, что озвучил первый вице-премьер. Только по данным 2005 года, проезд по одному из намеченных платных отрезков длиной 10 километров обошелся бы водителю большегрузного транспорта в 3,8 рубля за километр, легкового — в 2,5. Очевидно, что сейчас тарифы могут быть еще выше. Тем не менее, если отвлечься от "потребительского аспекта", одно из главных препятствий на пути к "дорогам цивилизованного мира" заключается в несовершенстве законодательной базы в отношении частно-государственного партнерства, о котором много говорят, когда речь заходит о строительстве платных магистралей. Даже в случае федеральных объектов требуется специальное постановление правительства РФ, чтобы создать гарантии инвесторам. |