Питерская группа компаний «Макромир» планирует построить торгово-развлекательный центр на Уралмаше площадью 200 тыс. кв. м. Этого слишком много, утверждают местные эксперты: рассчитывать на достаточный клиентский поток только за счет жителей Орджоникидзевского района такой ТРЦ не может.
О планах питерского девелопера зайти в Екатеринбург стало известно еще в октябре 2007 г. На прошлой неделе компания официально заявила: первый торгово-развлекательный комплекс под брендом «Иридиум» она будет строить на пересечении ул. Машиностроителей и пр. Космонавтов. «Макромир» собирается возводить этот ТРЦ в первом квартале 2009 г. Запланированный срок сдачи в эксплуатацию — четвертый квартал 2010 г.
Как сообщил «ДК» Сергей Румянцев, коммерческий директор ГК «Макромир», общая площадь четырехэтажного объекта — 200 тыс. кв. м. Объем инвестиций — около $250 млн. Целевая аудитория центра, по словам г-на Румянцева, — семьи со средним доходом. Концепция «Иридиума» предполагает наличие продуктового и DIY-гипермаркетов, универмагов одежды, супермаркета электроники. Но основной упор делается на развлекательную часть. Около 30% площади «Иридиума» отдадут аквапарку, двум кинотеатрам, фитнес-центру, боулингу, фуд-корту, ночному клубу.
Будущих арендаторов коммерческий директор «Макромира» озвучить отказался, поскольку окончательные договоренности с ними еще не достигнуты. В качестве претендентов на место продуктового якоря в «Иридиуме» эксперты называют торговые сети «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель» и Wal-Mart (см. «ДК» № 37 от 8 октября 2007 г.).
Плановая посещаемость ТРЦ в будние дни до 25 тыс. человек, в выходные — до 35 тыс., т. е. выше показателей ТРЦ «Мега Екатеринбург» (площадь более 248 тыс. кв. м) на 5-10 тыс. человек (по данным ТОП-листа «ДК»). Проходимость ТРЦ обеспечит удачное месторасположение, пояснил Сергей Румянцев: на Уралмаше торговых центров пока нет. А близость станции метро даст приток клиентов из других районов города, уверены в компании.
Как полагают эксперты, рассчитывать на то, что из других районов покупатели поедут в новый ТРЦ на метро, не стоит. Андрей Гавриловский, собственник ТЦ «Антей»: «Существующая ветка свяжет этот объект только с центром города. А из центра на Уралмаш за покупками никто не поедет». И на автомобиле они туда тоже вряд ли доберутся, добавляет Алексей Мальцев, управляющий партнер консалтинговой компании DREM: «Проспект Космонавтов и улица Машиностроителей уже сейчас перегружены, огромные многочасовые пробки гарантированы».
Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич» и ТЦ «ГринГо», настроен скептически: чтобы двухсоттысячник на Уралмаше приносил деньги его арендаторам и владельцам, нужно сделать покупателям суперпредложение. Стандартных для города кинотеатров, аквапарка, дискотеки уже недостаточно. Г-н Сарапульцев прикидывает: «Макромир» сможет завлечь людей, только если откроет в своем ТРЦ океанариум с китами или акулами, а еще лучше — парк юрского периода».
Без уникального решения, считают эксперты, можно ориентироваться только на жителей Орджоникидзевского района (максимум 8 тыс. посетителей в день, оптимальная площадь ТЦ — 40 тыс. кв. м). Вероятно, сдав первую очередь примерно такого масштаба, питерский девелопер этим и ограничится, прогнозирует Дмитрий Сарапульцев.
Помимо «Макромира» о планах строительства ТЦ на Уралмаше заявила УГМК. Объект общей площадью 115 тыс. кв. м компания намерена возводить на выезде из города в сторону Верхней Пышмы. Эксперты полагают, что такие площади слишком велики для ТЦ, работающего только на один район.
Г-н Мальцев считает, что на Уралмаше целесообразно строить объекты на 60 тыс. кв. м. Г-н Гавриловский называет цифру в 30 тыс. кв. м, хотя добавляет: «Если у компании есть деньги на возведение 200 тыс. кв. м, столько и нужно там строить. Уралмашзавод сейчас активно развивается. Через несколько лет ТРЦ в Орджоникидзевском районе сможет рассчитывать на солидный клиентопоток».