Цель встречи - переговоры о сотрудничестве и обсуждение перспектив развития российского и европейского рынков инертных строительных материалов. Особенности и различия европейского и российского рынков в комментариях Дмитрия Сырова.
«Рынок нерудных строительных материалов Германии стабилизировался, тогда как российский находится на пике роста. На сегодняшний день производителей щебня в Германии насчитывается около 800, в России же всего 250. Учитывая территориальные различия, очевидно, что спрос в разы превышает предложение, в тоже время, мы наблюдаем непрерывный процесс открытия новых карьеров, можно предположить, что в ближайшие 12-13 лет рынок стабилизируется», - отмечает генеральный директор Корпорации «Автострада» Дмитрий Сыров.
Д. Сыров также выделяет среди отличий способ доставки грузов. Если в России основная доля поставок грузов осуществляется железнодорожным транспортом, то в Германии 70% перевозятся автомобильным, остальная часть выпадает на речной и железнодорожный. Кроме того, значительные различия наблюдаются в качестве щебня, в Германии предусмотрен целый ряд параметров, которые в наших стандартах не учитываются. В связи с этим, качество щебня российского производства значительно уступает европейскому.
По словам Дмитрия Сырова, появление нового игрока на рынке России происходит, буквально, ежедневно. Высокая перспективность бизнеса заманчива и вызывает интерес как у добросовестных, так и недобросовестных компаний. Причем недобросовестность выражается не только в методах конкурентной борьбы, но и в отношении с клиентом. Часто клиент срывает сроки строительства по вине подобных «горе поставщиков», не исключены случаи, когда он остается без денег и без материала. По мнению Д. Сырова для того, чтобы избежать подобных ситуаций необходимо тщательно подходить к вопросу выбора поставщика, особо обращая внимание на его репутацию.
«В Германии все договоры подлежат страхованию, что позволяет избежать поставщикам и заказчикам излишних рисков. В нашей стране подобные меры не распространены. Для того, чтобы снизить риски в Корпорации создан кредитный комитет, в который входит целый ряд специалистов – финансисты, юристы, руководители отделов поставок и логистики и т.д. Решение о кредитовании клиента принимаются исключительно по согласию всех членов комитета. Мы всегда идем навстречу клиенту и готовы отгрузить необходимый объем в кредит, комитет позволяет отсечь неплатежеспособных заказчиков и «фирмы однодневки», - заключил Д. Сыров. |