Вторая ветка екатеринбургского метро может пойти по другому маршруту. По мнению специалистов, с учетом сформировавшихся наземных транспортных потоков, а также с учетом появления на карте города новых крупных жилых кварталов, есть смысл проработать вариант первоочередной прокладки диагональной линии метро между микрорайоном Юго-Западный и Пионерским поселком.
Вторая ветка екатеринбургского метро может пойти по другому маршруту. По мнению специалистов, с учетом сформировавшихся наземных транспортных потоков, а также с учетом появления на карте города новых крупных жилых кварталов, есть смысл проработать вариант первоочередной прокладки диагональной линии метро между микрорайоном Юго-Западный и Пионерским поселком. Об этом корреспонденту «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе городской администрации.
Согласно сделанного ранее технического обоснования линия «Восток-Запад» может быть проложена из района площади ВИЗа до «Каменных палаток» в микрорайоне ЖБИ. Ее подземная ось спроектирована, ориентировочно, под Проспектом Ленина. А изначальная глубина заложения тоннелей и станции составляет 35-40 метров.
В бюджет 2008 года городские власти намерены заложить финансирование для проведения проектировочных и геолого-геодезических работ, связанных с прокладкой второй линии.
Отметим, что объем текущего финансирования строительства метро в Екатеринбурге на апрель 2007 года составляет 1 млрд. 334 млн. рублей. Из них 800 млн. выделил муниципалитет, 300 млн.– правительство Свердловской области и 234 – федеральные власти. Этих средств пока достаточно, чтобы максимально эффективно вести работы по строительству станций «Чкаловская» и «Ботаническая» и перегонных тоннелей между ними. До конца этого года, согласно достигнутым договоренностям, правительство России должно вложить в этот процесс еще 766 млн. рублей.
Напомним, что «Чкаловская» и «Ботаническая» – две последние станции первой очереди екатеринбургской подземки, соединяющей Север и Юг уральской столицы, будут сданы в эксплуатацию одновременно – в 2010 году.