В первом квартале 2008 года екатеринбургские метростроители освоили 712 млн руб. при плане в 585 млн руб. Об этом мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому доложил его заместитель Владимир Крицкий.
По его словам, активное освоение средств метростроевцами стало возможным благодаря интенсивному использованию современной высокопроизводительной техники и применению новых строительных технологий.
Как сообщает пресс-служба администрации, горнопроходческий комплекс "ВИРТ", движущийся под землей на глубине 20 м в направлении "Ботаники" прошел сложный участок под детским садом и жилым домом и вышел на оперативный простор. В полную силу работает и новый подземный комбайн, задействованный в выработке ядра станции "Чкаловская". Прямо напротив Южного автовокзала, где сооружается вестибюль этой станции, специалисты подрядной организации используют позаимствованную в Санкт-Питербурге новую технологию в процессе прокладки наклонного тоннеля для эскалаторов.
Суть технологии заключается в том, что начальная часть наклонной шахты вырабатывается с помощью экскаватора, установленного на достаточно крутом склоне. Такой метод обеспечивает высокую скорость продвижения метростроителей, большие объемы выборки грунта и защищает расположенные на поверхности здания от негативных последствий традиционного буро-взрывного метода проходки.
В микрорайоне "Ботанический", где сооружение одноименной станции метрополитена ведется открытым способом, продолжаются работы по бетонированию будущей камеры схода и разворота электропоездов. Специалисты уже залили в каркас разворотной площадки более 2 тыс. куб. м. бетона. В мае они планируют закончить заливку перекрытий камеры и займутся переноской участка дороги на пересечении улиц Шварца-Крестинского для перехода на новый фронт работ. Возле торгового комплекса "Дирижабль", где будет расположен главный вистибюль станции "Ботаническая", для нее уже вырыт котлован. Именно в него, ориентировочно в мае месяце, закончив пробивку левого перегонного тоннеля должен выйти на поверхность гороно-проходческий комплекс "ВИРТ". Внутри котлована его развернут в обратном направлении и снова запустят в направлении станции "Чкаловская" но уже по правому перегонному тоннелю.
Напомним, что власти Екатеринбурга намерены закончить все работы на двух новых станциях первой линии метро "Север-Юг" в 2010 году. После того как "Чкаловская" и "Ботаническая" будут сданы в эксплуатацию, метростроители приступят к сооружению второй линии метрополитена, которая свяжет восточную и западную части уральской столицы. Для того чтобы выполнить задуманное, в бюджете Екатеринбурга на 2008 год зарезервирован 1 млрд 700 тыс. руб.