Новое учреждение "выросло" из службы "005", контролирующей работу сферы ЖКХ в Екатеринбурге. На его базе сегодня запущено два новых отдела.
Первый – колл-центр, который принимает от жителей Екатеринбурга жалобы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы и отслеживает, как ведется устранение тех или иных неполадок. Второй отдел – технический. Он занимается обслуживанием и развитием автоматизированной информационной системы "Единая дежурно-диспетчерская система управления ЖКХ Екатеринбурга". Об этом "Домострою" в пресс-службе главы города.
По словам мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, администрация города уже несколько лет работает над проектом "ЕДДС". Основная его идея – в период реформ ЖКХ создать совершенно иную работоспособную систему управления городским хозяйством на базе новых информационных технологий. Работа ЕДДС основана на взаимодействии нескольких заинтересованных сторон - предприятий-потребителей, поставщиков услуг, руководства Екатеринбурга и горожан.
Помимо этого, система позволяет планово производить замену выработавших свой срок коммуникаций, а также предупреждать аварийные ситуации, ведь ее технической составляющей являются контрольные датчики. ЕДДС помогает принимать адекватные и взвешенные решения на разных уровнях власти. При этом все четко контролируется и документируется.
На сегодня в базу системы "ЕДДС" внесено несколько тысяч объектов, проведена паспортизация строений, составлены карты тепловых сетей города, объектов водоснабжения, есть отдельные разделы по муниципальным учреждениям, мостам и водоемам. Таким образом, на данный момент система уже функционирует по нескольким направлениям, в том числе ею контролируется работа теплосетей и трансформаторных подстанций. Это упрощает работу ремонтных служб.