Основная работа, которую предстоит провести летом строителям, – перекладка гранитной брусчатки. Под ней практически нет фундамента – к такому заключению пришли специалисты, проведя исследования этого исторического места. Поэтому под проезжей частью проспекта Ленина от улицы Вайнера до 8 Марта (это примерно 16 тысяч кв. метров), будет проведено укрепление основания дороги, после на место вернут историческое покрытие. Отметим, что под проезжей частью этого участка в конце прошлого года была сделана работа по ремонту ливневой канализации. Причем велась она подземным способом, не требующим проведения раскопок на большой территории.
В процессе обновления площади перед администрацией города, проезжая часть, пешеходная зона и стоянка машин, находящиеся здесь, будут разграничены. По словам Аркадия Чернецкого, пока не принято окончательное решение по строительству подземного паркинга под площадью 1905 года, стоянка на ней будет сохранена. При этом запланировано обустроить ее таким образом, чтобы парковка имела более организованной вид. Например, для предупреждения произвольного выезда от проезжей части ее отделят ограждением.
Во время ремонта будет переделан и перекресток проспекта Ленина – улицы 8 Марта. Сейчас покрытие этой зоны представляет собой как булыжник и асфальт, так и металлические плиты. Этим летом перекресток приведут в единый вид – с асфальтовым покрытием.
На данный момент на площади 1905 уже начались работы по обновлению: в межрельсовое пространство трамвайных путей специалисты ТТУ укладывают специальную гранитную плитку. После празднования Дня Победы перед администрацией города планируется развернуть более масштабную деятельность. |