В настоящее время новый участок дороги по улице Московской в Екатеринбурге, освобожденный от располагавшихся под ним многочисленных сетей и коммуникаций, уже отсыпан щебнем и готовится к асфальтированию.
После его запуска в эксплуатацию дорожники организуют по нему двустороннее движение транспорта и приступят к ремонту старой проезжей части улицы Московской в тех же границах. Параллельно они начнут монтировать основу автоэстакады, которую планируется ввести в строй уже в следующем 2009 году к саммиту ШОС. Об этом сообщает пресс-служба мэрии. В целом же за зимние и весенние месяцы дорожные строители успели заложить основу второй транспортной полосы улицы Московской на отрезке между примыканием улиц Гурзуфская-Куйбышева до улицы Пальмиро Тольятти. В результате транспортная развязка будет представлять собой эстакаду, расположенную вторым ярусом над проезжей частью улицы Московской и связанную рукавами-съездами с прилегающими улицами: Фурманова, Большакова, Ясная и Посадская.
Кроме того, в городе идет строительство еще двух развязок. Первая запроектирована на месте крупного транспортного узла, образуемого улицами Серафимы Дерябиной, Репина и Гурзуфская. Еще один подобный объект, занесенный городскими властями в план строительства текущего года – это путепровод на улице Металлургов в районе дислокации крупных торговых центров МЕГА, МЕТРО и рынка "Новомосковский".
Строительство двух последних развязок пока не началось, хотя вся проектно-сметная документация уже готова. Этот процесс тормозят надзорные органы, затянувшие процедуру технической экспертизы проектной документации, а также – члены садоводческих товариществ, завышающие цены на свое попадающее под снос имущество. Конструкцию путепровода подсказал естественный рельеф местности. Примерно от пересечения с улицей Пальмиро Толятти проезжая часть улицы Московской идет под уклон. Это обстоятельство позволит дорожным строителям с помощью железобетонных опор соорудить 750 м автомобильный мост, по которому транспортные потоки будут следовать от перекрестка Московская-Пальмиро Тольятти в направлении улицы Фурманова и уже за ней вновь попадать в основное дорожное русло улицы Московской.
Такая конфигурация развязки позволит ликвидировать круговое движение транспорта в районе пересечения улиц Большакова, Ясная, Посадская и организовать их соединение по прямой классической схеме.