Денег, выделенных из федерального бюджета на эксплуатацию, ремонт и строительство дорог в УрФО на 2007 году, хватит только на работы по содержанию имеющейся сети и частичную реконструкцию трассы Пермь – Екатеринбург – Тюмень. Об этом на конференции «Стратегия развития автодорожного хозяйства: эффективность, качество, инновации. УрФО» заявил начальник управления федеральных автодорог «Урал» Игорь Зубарев.
Денег, выделенных из федерального бюджета на эксплуатацию, ремонт и строительство дорог в УрФО на 2007 году, хватит только на работы по содержанию имеющейся сети и частичную реконструкцию трассы Пермь – Екатеринбург – Тюмень. Об этом на конференции «Стратегия развития автодорожного хозяйства: эффективность, качество, инновации. УрФО» заявил начальник управления федеральных автодорог «Урал» Игорь Зубарев.
По его словам, в этом году из федерального бюджета будет выделено 2 миллиарда 457 миллионов рублей, – передает ИА «Инвур». Увеличение финансирования по сравнению с 2006 годом составит практически 1 миллиард рублей. Однако и этих средств хватит только на завершение реконструкции трассы Пермь – Екатеринбург на его участке в Свердловской области. Будет проведена и часть работ по реконструкции автодороги Екатеринбург – Тюмень. Остальные трассы УрФО федерального значения Екатеринбург – Челябинск и Екатеринбург – Шадринск – Курган реконструироваться в этом году не будут.
«Протяженность автодорог в УрФО составляет порядка 49 тысяч километров. При этом к разряду трасс федерального значения относятся 3,5 тысячи километров дорог. Согласно нормативам в год мы должны ремонтировать примерно по 400 километров федеральных трасс. Однако на выделяемые средства ведется ремонт только 150 километров в год», – рассказал на пресс-конференции Игорь Зубарев.
Износ трасс, продолжил глава управления «Урал», составляет сейчас порядка 60–70%, в улучшении ровности покрытия нуждаются 30% дорог, в повышении сцепных характеристик – 40%, при этом в срочном ремонте нуждается треть всех мостов, эстакад и водопропускных дорожных сооружений.
«Такое состояние автодорожной сети становится серьезным сдерживающим фактором для экономического развития региона, а также для развития международного и внутрироссийских транспортных коридоров», – констатировал Игорь Зубарев.