Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий осмотрел места строительства крупных транспортных развязок, сооружение которых началось в уральской столице.
Как рассказали в пресс-службе мэрии, первая из них будет представлять собой эстакаду, расположенную вторым ярусом над проезжей частью улицы Московской и связанную рукавами-съездами с прилегающими улицами Фурманова, Большакова, Ясная и Посадская. Вторая запроектирована на месте крупного транспортного узла, образуемого улицами Серафимы Дерябиной, Репина и Гурзуфская.
Конструкцию путепровода по Московской подсказал естественный рельеф местности. Примерно от пересечения с улицей Пальмиро Тольятти проезжая часть улицы Московской идет под уклон. Это обстоятельство позволит дорожным строителям с помощью железобетонных опор соорудить 750-метровый автомобильный мост, по которому транспортные потоки будут следовать от перекрестка Московская-Пальмиро Тольятти в направлении улицы Фурманова, и уже за ней вновь попадать в основное дорожное русло улицы Московской. Такая конфигурация развязки позволит ликвидировать круговое движение транспорта в районе пересечения улиц Большакова, Ясная, Посадская и организовать их соединение по прямой классической схеме.
Работы на месте сооружения эстакады ведутся полным ходом. Согласно распоряжению главы Екатеринбурга, они начались еще минувшей зимой. За зимние и весенние месяцы дорожные строители успели заложить основу второй полосы улицы Московской на отрезке между примыканием улиц Гурзуфская-Куйбышева до улицы Пальмиро Тольятти. В настоящее время по новому участку дороги организовано двустороннее движение транспорта. Строители же приступили к ремонту старой проезжей части улицы Московской в тех же границах. Параллельно идут подготовительные работы к тому, чтобы уже зимой можно было начать монтировать основу автоэстакады, которую планируется ввести в строй в следующем году.
При строительстве развязки на пересечении улиц Серафимы-Дерябиной, Репина и Токарей тоже будет использован естественный дорожный рельеф, но по противоположному принципу. Здесь строители намерены опустить уровень проезжей части улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в своеобразный открытый тоннель. А поверх его построить два путепровода, которые обеспечат беспрерывное движение по улицам Репина и Гурзуфской в направлении улицы Металлургов и Московского тракта. Объект небольшой, но довольно сложный по своему решению. Сегодня строители проводят выноску сетей, чтобы в зимний период сделать углубление на 5 метров. Первым этапом в прямом направлении будет перезапущена улица Гурзуфская, вторым - Репина. Работы планируется закончить к концу 2009 года.