На Урале на несколько недель задерживается горнолыжный сезон, и это время по максимуму используют специалисты экспертного центра.
Они заканчивают проверку канатных дорог и выясняют, где кататься опасно.
Маленький прибор – дефектоскоп – определяет, насколько надежен железный трос. Аппарат создает магнитное поле, через него канат движется. Если внутри троса есть обрыв, его зафиксирует дефектограмма.
На этой горе три канатные дороги. Эксплуатируют их больше десяти лет. Тросы, по словам главного энергетика, хоть и не самые прочные – 11 миллиметров из 18-ти возможных, – однако обрывов пока не случалось. Бывало, горнолыжники падали, но исключительно по своей вине.
"Выскакивают прямо на середине и бросают бугель. Происходит удар, и трос соскакивает. Мы контролируем, конечно, объясняем, как надо правильно подниматься", - говорит главный энергетик горнолыжного комплекса Александр Данилов.
Эксперты также проверяют натяжное оборудование, опоры и двигатель. К этому подъемнику у специалистов внимание особое: он расположен на самом крутом склоне. Здесь перепады до 160 метров, неправильное катание может быть опасно для жизни.
"Замечания всегда есть, просто одни могут влиять на безопасную работу, другие – нет. Пока таких предписаний о закрытии канатной дороги не было", - сказал ведущий эксперт Владимир Попов.
Эксперты уже проверили почти все канатные дороги, расположенные вблизи Екатеринбурга. Без ревизии остались лишь несколько горнолыжных комплексов на севере области. Их обещают проверить до нового года.