Вместо чугунных тюбингов, из которых формируется свод тоннелей метро, в Екатеринбурге теперь будут применяться более прогрессивные железобетонные тюбинги.
Как сообщил АПИ директор предприятия «Метрострой ПТС» Юрий Дозорец, для этого пришлось пойти на продление сроков реконструкции горно-проходческого комплекса «ВИРТ». Вместо декабря сроки реконструкции продлены до февраля 2009 года. «Для новых тюбингов нам пришлось заказать на российских заводах новый укладчик и разжимное кольцо. Их изготовят в начале следующего года, мы их смонтируем на уже отремонтированный ВИРТ и запустим его прокладывать второй тоннель между будущими станциями «Ботаническая» и «Чкаловская»,— рассказал Юрий Дозорец.
Также по его словам, новые железобетонные тюбинги с резиновыми уплотнителями позволят не только значительно улучшить качество свода тоннелей, но и несколько сократить затраты на их строительство. Ведь чугунные тюбинги обходятся примерно в 1,5 раза дороже новых железобетонных. Кроме того, впоследствии технологию их изготовления надеются освоить на екатеринбургском заводе ЖБИ. Соответственно сократятся расходы на их транспортировку — первое время новые тюбинги будут возить из Омска.
Добавим, что примерная протяженность второго тоннеля между станциями «Ботаническая» и «Чкаловская» составит около 1,5 километров. Пройти это расстояние метростроители рассчитывают за один год.