В этом году в Екатеринбурге начнется строительство трех первых муниципальных общественных паркингов, призванных решить проблему парковки автомобилей в центральной части города.
Об этом было заявлено на сегодняшнем заседании коллегии городской администрации, посвященном развитию в столице Урала системы парковочных комплексов.
Как сообщил начальник Главархитектуры мэрии Михаил Вяткин, в настоящее время муниципалитетом разрабатывается схема дислокации так называемых «перехватывающих» и «кооперированных» паркингов. Их задача — обеспечить екатеринбургским автомобилистам и приезжающим в наш город на своем транспорте жителям соседних городов возможность временного хранения автомобилей. Причем как при въезде в Екатеринбург — в местах, откуда дальше можно перемещаться общественным транспортом, так и в центральной части мегаполиса, где особенно остро ощущается нехватка парковочных мест.
Под «перехватывающие» парковки предлагается использовать два десятка площадок, расположенных в основном на магистральных и транзитных улицах, обеспечивающих въезд и выезд из города. В частности, Михаил Вяткин назвал несколько пригодных для данных целей адресов: проспект Космонавтов в районе ДК Лаврова и одноименной станции метро, стык Московского и Чусовского трактов по соседству с торговым комплексом «Мега», пересечение улиц Титова—Селькоровская со стороны Полевского тракта, примыкание улиц Блюхера—Астраханская на Березовском направлении и ряд других.
Что же касается второго типа паркингов — «кооперированных», то их предлагается организовать непосредственно в центральной части Екатеринбурга. Специалисты Главархитектуры наметили 24 участка, которые потенциально можно будет использовать для размещения как надземных, так и подземных парковочных комплексов. Первые общественные паркинги такого типа начнут строиться за счет средств муниципалитета уже в этом году. В бюджете города на данные цели зарезервировано порядка 200 млн. рублей. В настоящее время ведется подготовка проектной документации по трем парковочным объектам. Городские власти уже отвели для их размещения соответствующие земельные участки. Один подземный паркинг на 200 машиномест появится рядом с ТЮЗом, где решено использовано подземное пространство площади перед театром. Второй — надземный, на 230 автомобилей — запланирован рядом со спорткомплексом «Юность», со стороны улицы Народной Воли. А местоположением третьего многоэтажного паркинга, рассчитанного на 160 машин, станет площадка, расположенная по соседству с администрацией Ленинского района, между улицами Чернышевского и 8 Марта.
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, учитывая актуальность проблемы парковки автотранспорта на территории города, ставит перед своими подчиненными задачу ежегодно вводить в строй не менее трех общественных паркингов. Специалисты подсчитали, что ежедневно на обочинах городских дорог в центрально части уральской столицы оставляется около 5 тысяч автомобилей. Именно их, в первую очередь, необходимо обеспечить парковочными местами в специализированных стояночных комплексах. И так как коммерсанты пока что неохотно инвестируют средства в парковочный бизнес, администрация Екатеринбурга намерена задать тон в решении этой проблемы.