Начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов заявил, что из-за экономического кризиса финансирование шестилетней целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2009 год сокращено на 35%.
Сэкономить решено на строительстве и ремонте дорог, подготовке будущих водителей и установке новых дорожных знаков.
Начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов отчитывался перед депутатами Госдумы о ходе выполнения федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". "Защита жизни и здоровья участников движения, а фактически — всего населения страны, в этот кризисный период становится еще более значимой,— заявил господин Кирьянов.— Вместе с тем финансирование программы сокращено на 35% (на 2009 год.— "Ъ"), а в некоторых субъектах федерации — более чем на 50%". По словам главного автоинспектора, в Нижегородской, Саратовской, Астраханской, Иркутской областях финансирование урезано более чем на 70%. "В трех субъектах федерации, в том числе в Ростовской области, программа вообще приостановлена",— отметил Виктор Кирьянов. По словам чиновника, в 26 регионах планируется "снижение объемов средств на содержание дорог", в 31 регионе — на дорожный ремонт. В семи регионах финансирование ремонта дорог и мостов полностью исключено из бюджета.
Напомним, что шестилетняя программа "Повышение безопасности дорожного движения" была утверждена на заседании Госсовета Владимиром Путиным (в статусе президента РФ) в ноябре 2005 года. Основная цель программы, находящейся в ведении МВД,— снизить смертность в ДТП в полтора раза к 2012 году по сравнению с показателем 2004 года. Для этого из бюджета выделено более 54 млрд руб.
Отметим, что сокращение бюджета закреплено и постановлением правительства РФ N 132 от 14 февраля 2009 года, которым были внесены поправки в схему финансирования программы. Так, согласно документу, в 2009 году для закупки "технических комплексов приема экзаменов у кандидатов в водители" будет потрачено вместо запланированных ранее 200,9 млн всего 62 млн руб. Сокращено финансирование и для "создания системы ориентирования участников дорожного движения" (установки новых дорожных знаков): вместо 539,6 млн руб. на эти цели выделено 335,6 млн руб. Любопытно, что при общей тенденции к сокращению бюджета финансирование содержания дирекции федеральной программы увеличено с 66,5 млн почти до 90 млн руб.
"Нельзя экономить на 30 тыс. погибших в людей год, деньги на поддержание такой важной программы можно было найти и во время кризиса,— уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.— Экономия на дорогах и знаках — прямой путь к увеличению аварийности: из-за плохих дорог происходит 30-40% аварий, каждое седьмое ДТП связано с неправильно установленным или отсутствующим дорожным указателем. В программе есть много других вещей, не связанных напрямую с безопасностью движения, на чем можно было сэкономить".