Напомним, что Генеральный план развития столицы Урала предполагает, что улица Европейская станет кратчайшим, прямым путем, по которому транспортные потоки будут перемещаться из района железнодорожного вокзала в сторону микрорайонов Заречный и Старая Сортировка. Начальный участок новой дороги, образуемой улицей Европейской, был построен и сдан в эксплуатацию пять лет назад. Он вступил в строй вместе с новым подземным пешеходным переходом, сооруженным в месте пересечения улиц Европейская-Челюскинцев. Протяженность первой очереди новой транспортной магистрали составила при этом всего несколько сот метров.
Проезжая часть улицы Европейская обеспечила удобный подъезд к зданию Центра управления перевозками СвЖД и "уперлась" в территорию товарного двора станции "Свердловск-Товарный". Из-за этого работы по дальнейшей прокладке автотрассы были приостановлены и начался период переговоров муниципалитета с руководством СвЖД по выносу объектов товарного двора из центральной части города на его окраину. Владимир Супрун пообещал мэру к 2010 году обеспечить условия для активного дорожного строительства на территории выносимого товарного двора. Тем более, что вся проектная документация по улице Европейской уже готова.
В следующем году городские власти планируют начать прокладку одной из полос новой дороги. В целом же улицу Европейскую предполагается пройти в две полосы, шириной по 11,5 метров каждая. То есть, в перспективе движение по этой транспортной магистрали будет организовано в шесть рядов по три в каждом направлении.