Завтра, 25 февраля, екатеринбургские метростроители вновь запустят в работу горнопроходческий комплекс ВИРТ, об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе администрации уральской столицы.
«Этот подземный комбайн, способный прокладывать тоннели в земных недрах, двигаясь со скоростью от 100 до 150 метров в месяц, замер на старте в котловане строящейся станции метро «Ботаническая» возле торгового комплекса «Дирижабль». Ближайшая его задача — пробить правый перегонный тоннель между двумя пусковыми станциями екатеринбургской подземки - «ботаническая» и «Чкаловская». Расстояние, которое придется пройти ВИРТу между пунктами «Б» и «Ч», составляет 1370 метров. Предполагается, что преодолеть его горнопроходческий комплекс сможет за год», — отмечено в сообщении.
В сентябре 2008 года проходческий поезд на станции «Ботаническая» был поставлен на капитальный ремонт. Тогда комбайн успешно проделал путь между Южным автовокзалом, в районе которого сооружается станция «Чкаловская», и микрорайоном «Ботанический» с одноименной станцией метро. Сейчас ВИРТ снова готов к работе.
В администрации Екатеринбурга также напомнили, что горнопроходческий комплекс ВИРТ был доставлен в уральскую столицу для ускорения процесса сооружения первой уральской подземки в середине 90-х годов прошлого столетия. До этого он строил тоннели на БАМе. Долгое время местные метростроители пользовались ВИРТом, арендуя его у компании «БАМтоннельстрой». Но выкупили комплекс по остаточной стоимости, и теперь он является собственностью екатеринбургского предприятия «Метрострой-ПТС».