Затраты на строительство и ремонт дорог в Свердловской области в 2011 году составят не менее девяти миллиардов рублей, лишь пять миллиардов из которых выделит регион, — заявил на пресс-конференции в агентстве ИТАР-ТАСС Урал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт.
По его словам, оставшуюся сумму выделит федеральный центр. В числе первоочередных задач — ремонт дорог в Екатеринбурге (на это Москва «дает») 1,033 миллиарда, строительство звена между Серовским и Московским трактами (примерно 2,4 миллиарда), линии Екатеринбург-Тюмень и реконструкция подъезда к Асбесту. Моногород, к слову, не так давно защитил программу, по которой получит 789 миллионов рублей.
«Мы выделяем несколько основных направлений в строительстве дорог. Помимо 17-километрового участка между Серовским и Московским трактами. Нужна реконструкция мостов — их у нас более 700, ведется поддержка моногородов. Так, близ Нижнего Тагила завершена работа по ремонту подъезда к городу — на это выделялось 246 миллионов рублей. Важным элементом остается Екатеринбург — в 2010 году мы сумели отремонтировать 95 улиц и 147 въездов во дворы», — говорит господин Швиндт.
Вместе с тем, областным Минтрансом изыскиваются способы к снижению издержек. Так, на некоторых участках применен асфальт с использованием нанотехнологий — сейчас ведется мониторинг на предмет изучения сильных и слабых сторон этого покрытия. Если все пройдет как надо, особо прочное покрытие будет применяться повсеместно. Кроме того, несколько подрядчиков, попытавшихся сэкономить, обманули лишь себя — их заставят перекладывать асфальт, не прошедший приемку, за свой счет.