Администрация Екатеринбурга подвела некоторые итоги организации работы по выплате компенсаций и субсидий на оплату услуг ЖКХ. Подрядной организации «Единому Расчетному Центру», на которой собственно лежит вся работа с населением, поставили «пятерку».
Как рассказала на сегодняшней пресс-конференции председатель комитета социальной политики администрации Екатеринбурга Галина Фардеева, сотрудничество с ЕРЦ и горадминистрации в рамках реализации мер социальной поддержки населения ведется с 2004 года. Через ЕРЦ производился сбор документов для выплаты муниципальных компенсаций малообеспеченным категориям граждан. А с января 2010 года производится работа в рамках монетизации льгот на оплату ЖКХ.
И ЕРЦ в этом плане взял на себя едва ли не самый крупный пласт работы. Он включает в себя: прием посетителей, прием пакетов документов, информирование о взаимодействии с организациями, которые выставляют самостоятельно счета на оплату жилья и коммунальных услуг, производство расчетов сумм компенсаций и так далее (непосредственно перечислением денег занимается сам комитет по социальной политике).
По словам Галины Фардеевой, это очень сложная работа. В ней участвует 1800 организаций ТСЖ, УК — тех, кто начисляет платежи, 37 кредитных организаций через которые производятся выплаты, службы доставки и так далее. Сложность еще и в том, что гражданин имеет изменить свое мнение как получать компенсацию или на основании каких льгот ему сделать компенсацию.
«Вся эта работа подразумевает наличие серьезных материальных ресурсов — помещений и профессионального коллектива для работы с населением. На сегодня у нас по вопросу о выплате компенсаций работает 21 пункт ЕРЦ. В каждом есть стенды с полной информацией о порядке выплаты компенсаций, контактные данные. Существует защищенный канал связи. Никаких нареканий по этой работе у нас нет»,— подчеркнула Галина Фардеева. И добавила, что услугами ЕРЦ в плане компенсационных выплат по ЖКХ пользуется на данный момент порядка 130 тысяч человек.
Поддержала мнение коллеги и заместитель председателя управления ЖКХ администрации Екатеринбурга Ольга Кудрявцева. По ее словам заключенный с ЕРЦ муниципальный контракт на помощь в работе по предоставлениям субсидий на оплату услуг ЖКХ гражданам (субсидии в отличие от компенсаций предоставляются не «льготникам», а гражданам с низкими доходами – прим. АПИ) значительно упрощает жизнь самими претендентам на субсидии, а также работу муниципальной власти.
«Граждане предоставляют пакет документов на субсидию регулярно — раз в шесть месяцев. Это усложняет работу. Сам пакет документов более широкий. В основе расчета субсидий лежат сведения относительно объема расходов граждан на оплату услуг ЖКХ. И плюсом ЕРЦ является то, что большинство управляющих компаний города уже обслуживаются этим центром, поэтому гражданам не приходится брать дополнительные справки о расходах на оплату услуг ЖКХ. Ежеквартально проводятся проверки на правильность предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ Министерством соцзащиты Свердловской области и неоднократно отмечались положительные моменты в организации работы. Мы точно также считаем, что заключение контракта с ЕРЦ на сегодняшний день имеет значительный ряд преимуществ»,— отметила Ольга Кудрявцева. По ее словам ежемесячно субсидии на оплату услуг ЖКХ получает более 13 тысяч екатеринбургских семей.
Заместитель директора ЕРЦ Елена Береснева добавила, что несмотря на хорошую оценку работы екатеринбургского расчетного центра в этом году будет проведена существенная работа, направленная на улучшение качества работы с гражданами. «Первое это улучшение качества приема жителей города. Прежде всего это открытие районных отделений нового формата. Мы открыли отделение на Технической, в следующем месяце открываем в Академическом, в Орджоникидзевском районе на Старых большевиков. Они будут доступнее жителям, удобнее. И до конца года появятся в каждом районе города. Второе направление — оно внутреннее — это новая система подбора и обучения персонала. Сейчас мы активно набираем персонал в наши новые отделения. Если раньше мы обучали их неделю и выводили на работу, сегодня мы технологию поменяли. И учим своих специалистов теории и практике работы с клиентами месяц. Затем они проходят стажировку в нашей информационной службе. И только после этой серьезной подготовки люди выходят на живое общение с посетителями, но и потом их в течение месяца еще курируют»,— рассказала Елена Береснева.
Отвечая на злободневные вопросы журналистов относительно заявлений руководства Регионального информационного центра о «приходе» до конца года во все свердловские муниципалитеты, одним из которых является и Екатеринбург, Ольга Кудрявцева и Галина Фардеева отметили, что в конце 2010 года проводились аукционы на выполнение муниципальных контрактов по компенсациям и коммунальным субсидиям. В обоих случаях РИЦ никакого участия в них не принимал. Елена Береснева же отметила, что знает из СМИ о распоряжении областных властей наладить информационный обмен между РИЦ и ЕРЦ, однако она недоумевает — на каком основании это можно сделать. «На данный момент и «Единый расчетный Центр» и «Региональный информационный центр» это коммерческие организации и взаимодействие между ними может быть построено только на основании коммерчески выгодного предложения»,— подчеркнула замруководителя ЕРЦ.
Остается добавить, что РИЦ не способен заменить ЕРЦ и в выстраивании работы с гражданами, в частности по вопросам жилищных компенсаций и субсидий. Собственной инфраструктуры, включая районные отделения с профессиональными консультантами и кассы оплаты, у этой организации в Екатеринбурге нет никакой.