Екатеринбургские метростроители приступили к облицовке мрамором новой станции городского метрополитена «Чкаловская». Как пояснили АПИ в пресс-службе мэрии, в настоящее время рабочие в подземной части «Чкаловской» ведут отделочные работы, облицовывая серо-голубой мраморной плиткой путевые стены. В отделке станции рабочие применяют в основном уральский мрамор, добытый в Верхнем Уфалее Челябинской области.
С ходом проведения работ на пусковом объекте сегодня ознакомился заместитель главы администрации города по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий. В ходе заседания выездного штаба на месте сооружения станции он лично убедился: все работы проходят в строгом соответствии с утвержденным графиком.
К отделке вестибюля «Чкаловской» метростроевцы приступят 10 июня. В это же время на ее поверхности начнут работы по переносу трамвайных путей. Параллельно специалисты будут продолжать сооружение пешеходных переходов, ведущих к станции. Всего их планируется построить четыре штуки. Расположены они будут с разных сторон перекрестка улиц 8 Марта-Щорса.
Специалисты института «Уралгипротранс» разработали оригинальный дизайн «Чкаловской». Автор предложенных идей - архитектор Спартак Зиганьшин, проектировавший станцию метро «Проспект Космонавтов»,- обыграл интерьерные решения. Спартак Зиганьшин выполнил интерьеры «Чкаловской» в виде внутреннего пространства самолета с иллюминаторами на стенах, стилизованных под обшивку фюзеляжа, приборной панелью в торцевой части холла, посадочными огнями вдоль краев платформы, динамично мигающими при приближении электричек и сводчатого потолка, напоминающего крыло воздушного судна.
Как заявил генеральный директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, для того чтобы 1 декабря станция «Чкаловская» вступила в строй действующих вместе с еще одной пусковой станцией «Ботаническая», строительные, монтажные и отделочные работы на ее территории сегодня ведутся круглосуточно.
По скользящему графику на объекте трудится 950 специалистов компании «Метрострой-ПТС» и порядка 500 работников различных подрядных организаций.
«Что касается технической начинки станции, то на сегодня мы уже закончили монтаж ее главной движущей составляющей - силовой тяговой подстанции. Сейчас она передается в распоряжение работников действующего метрополитена для наладочных работ и обкатки.Также в наклонном ходе, соединяющем глубинную часть станции с ее наружным пространством, смонтирована часть узлов и агрегатов эскалаторных лестниц. Оставшуюся часть оборудования эскалаторов мы планируем установить летом, после получения всех комплектующих от питерского завода-изготовителя», — пояснил Дозорец.