Стратегический проект «Гостиницы Екатеринбурга», реализующийся с 2005 года и нацеленный на повышение уровня и качества предоставления услуг для гостей города, получил новое развитие. В Екатеринбурге прошла презентация нового отеля «Ричмонд», и сейчас, по данным комитета по благоустройству города, в настоящий момент в Екатеринбурге насчитывается 71 средство размещения приезжих.
Стратегический проект «Гостиницы Екатеринбурга», реализующийся с 2005 года и нацеленный на повышение уровня и качества предоставления услуг для гостей города, получил новое развитие. В Екатеринбурге прошла презентация нового отеля «Ричмонд», и сейчас, по данным комитета по благоустройству города, в настоящий момент в Екатеринбурге насчитывается 71 средство размещения приезжих.
Как уже писал «УралПолит.Ru», количество приезжающих в Екатеринбург увеличивается ежегодно на 10–20 % и сейчас составляет порядка 300 тыс. человек. Около 70 % из них прибывает с деловыми целями. Однако со старым номерным фондом спрос не был бы удовлетворен. Сейчас, в связи с явным преобладанием бизнес-туристов, большинство отелей ориентируется на предоставление дополнительных услуг: конференц-залы, комнаты для переговоров, компьютер, факс, услуги переводчиков, заказ билетов, встреча и проводы в аэропорту, оздоровительные центры, прачечная, химчистка и т.д. Участники рынка утверждают, что именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса.
Однако в городе наблюдается нехватка гостиниц эконом-класса. Как сообщили «УралПолит.Ru» в комитете по благоустройству города, сейчас на базе некоторых старых общежитий создаются отели, ценовая политика которых колеблется от 500–700 рублей за место.
Преимущество таких отелей, в первую очередь, в том, что их заполняемость не зависит от сезонности, однако экономичными они будут только в том случае, если будет создана сеть. К таким дешевым гостиницам на сегодняшний день можно отнести «А-Класс», «Уктусс», «Большой Урал». По оценкам участников рынка, заполняемость дешевых гостиниц достигает 98 %, в остальных – 56–58 %. Экономсегмент занимает всего около 10 % местного рынка, примерно столько же приходится на долю «премиума», оставшиеся 80 % – отели среднего и выше среднего классов.
Выходящие на рынок иностранные гостиничные сети, которые предлагают мировые стандарты обслуживания, могут принести здоровую конкуренцию на рынок. Благодаря им екатеринбургским гостиницам, для того чтобы остаться в рынке, придется повысить качество предоставляемых услуг. В качестве примера можно назвать проект «УГМК-Холдинга», строящего 5-звездочную гостиницу на 300 мест, которая станет первым объектом комплекса «Екатеринбург-Сити». Управлять гостиницей будет сеть Hyatt.
Значительные изменения в развитии гостиничного бизнеса в город должен внести предстоящий саммит глав государств – членов ШОС. Однако, как подчеркнули в комитете по благоустройству, сегодня город в принципе пока не готов к его проведению, и оценивать готовность отдельно гостиничного бизнеса невозможно. Конечно, строящиеся гостиницы нацелены не только мероприятие ШОС, однако частные инвесторы, вкладывающие деньги в развитие гостиничного бизнеса, не могут не учитывать то количество приезжих, которое ожидается в Екатеринбурге в 2009 году.