Вчера председатель совета директоров холдинговой компании «Лидер» (Екатеринбург) Николай Кретов презентовал областным властям проект парка развлечений «Рэд Парк». Объект стоимостью не менее $600 млн займет площадь порядка 60 га. В компании рассчитывают, что доходность парка в итоге составит около 20%. По мнению экспертов, это вполне достижимо, но при условии, что у компании есть опыт управления объектами развлечений — интертеймент для России пока остается специфичным бизнесом.
Как рассказал „Ъ“ начальник отдела по связям с общественностью ООО «Холдиноговая компания “Лидер”» Сергей Безукладников, парк будет расположен на берегу Исети, рядом с Центральным парком культуры и отдыха им. Маяковского (ЦПКиО). Согласно эскизу, который совладелец компании Николай Кретов вчера представил свердловскому губернатору Эдуарду Росселю, «Рэд Парк» будет разделен на 20 зон, каждая из которых стилизована под ту или иную сказку. По словам господина Безукладникова, помимо аттракционов в парке будут построены дельфинарий, фастфуды, крытая всесезонная лыжная трасса, бассейн, каток и гостиничный трехзвездочный комплекс на 600 номеров.
Весь объект (он будет смешанного крыто-открытого типа) разделен на 3 очереди, сдачу первой планируют приурочить к саммиту стран ШОС, который назначен на август 2009 года. Полностью строительство предполагается завершить в 2015 году. Вместимость парка — 15 тыс. человек одновременно.
После запуска, вероятнее всего, он будет передан в управление подконтрольной «Лидеру» управляющей компании, которая может быть создана специально под этот проект (в аренду будет сдаваться лишь незначительная часть площадей, в основном точки общепита).
Ориентировочная стоимость «Рэд Парка» оценивается минимум в $600 млн. «Мы рассчитываем, что при заполняемости в 60–70% проект будет окупаем уже через 6-7 лет», — сказали в «Лидере», добавив, что ожидаемая доходность проекта — порядка 20%.
Участники рынка соглашаются, что это вполне реально. «Сегодня наблюдается большой спрос на площади в развлекательных комплексах, — отмечает генеральный директор «МТ Девелопмент» (строит «Фристайл парк» в Москве и «Чудеса света» в Омске) Александр Тимофеев. — У нас на недостроенный московский объект (запуск планируется на 2009 год — „Ъ“) уже стоит очередь из арендаторов. И это при ежегодном росте арендных ставок на 30–40%». По оценкам аналитиков, рынок развлечений ежегодно растет на 15%.
Но при этом эксперты указывают на то, что для России интертаймент по-прежнему остается специфическим бизнесом. По словам господина Тимофеева, на рынке развлечений работает не более 7 компаний, специализирующихся на управлении объектами отдыха. «Развлечения — очень тонкая вещь. Не имея опыта управления компания рискует не получить запланированный доход», — считает он. С девелопеорм соглашается директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: «У “Лидера” есть опыт управления объектами торговли, но индустрия развлечений очень специфична, поэтому не факт, что удастся выстроить грамотное управление». А по мнению аналитика «Финам» Владимира Сердиевского, при управлении такого рода объектами важно учитывать потребности не только возрастных категорий, но и социальных групп, чтобы обеспечить максимальную заполняемость парка. Впрочем, как считает Александр Тимофеев, для «Лидера» вполне реально добиться высоких показателей посещаемости за счет жителей соседних областей и округов, и особенно за счет северных регионов — ХМАО и ЯНАО.