Руководство екатеринбургского аэропорта "Кольцово" приняло решение о строительстве третьей очереди аэровокзала — для обслуживания пассажиров внутренних авиалиний. Сейчас в порту строится второй терминал площадью 23,5 тысячи квадратных метров и пропускной способностью 2 миллиона пассажиров в год, а действующий международный терминал рассчитан на ежегодное обслуживание 1,5 миллиона пассажиров. По расчетам "Люфтганзы консалтинг", этих площадей явно недостаточно. К 2009-2010 годам пассажиропоток в "Кольцово", как ожидается, превысит 4 миллиона человек. Вторая очередь аэровокзала будет сдана в октябре 2007 года, затраты на ее строительство составят 1,4 миллиарда рублей. Третий терминал, который будет введен к саммиту ШОС, ориентировочно обойдется в 2,5 миллиарда рублей. К весне 2009 года в "Кольцово" будут построены новый грузотерминал стоимостью 2,6 миллиарда рублей и гостинично-деловой центр, на что потребуется еще 470,5 миллиона рублей. Как заявил "Уралинформбюро" гендиректор порта Кирилл Шубин, серьезная реконструкция ждет взлетно-посадочные полосы: на их удлинение и усиление будет потрачено 5,6 миллиарда рублей. Закрывать их будут поочередно. Сначала обновят первую ВПП, эксплуатируемую с 1963 года. Сейчас из-за отсутствия светосигнального оборудования она может принимать самолеты лишь в дневное время. На обеих полосах поставят новое светосигнальное, радионавигационное и метеорологическое оборудование. Благодаря их реконструкции в "Кольцово" рассчитывают сократить количество отправок самолетов на запасные аэродромы по метеоусловиям. В 2006 году из уральских "воздушных ворот" было совершено 13 289 самолето-вылетов, 52 лайнера были отправлены в соседние порты из-за непогоды. Несмотря на регулярные туманы, руководство аэропорта планирует снизить этот показатель с 0,4% до 0,1%. |