В третий раз некоммерческое партнерство «Комитет 101» по методике аналитического центра «Эксперт-Урал» провело рейтинг качества муниципальных и государственных служб и организаций, работающих в Екатеринбурге. По словам председателя совета «Комитета 101» Дмитрия Головина, ряд предпринимателей, которые приняли участие в опросе, по-прежнему недовольны работой мэрии. Всего было заполнено 1.022 анкеты.
Как вчера, 22 августа, пояснил корреспонденту «УралПолит.Ru» Дмитрий Головин, предприниматели оценивали деятельность служб мэрии по трем категориям – «сервис», «непредвзятость» и «порядочность, дисциплина». Согласно результатам анкетирования (было опрошено 300 предпринимателей, каждый из которых заполнил анкеты по тем регулирующим службам, с которыми контактирует, где по пятибалльной шкале оценил качество их работы) наибольшие претензии были высказаны в адрес комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Второе место заняла Главархитектура, третье – ИФНС Октябрьского района. Комитету по землеустройству будет вручена специальная «почетная грамота», напечатанная на черной бумаге.
Особо отличился, в хорошем смысле слова, комитет по защите прав потребителей. Предприниматели по достоинству оценили работу руководства госоргана и его сотрудников. По словам Дмитрия Головина, такая оценка не случайна – «комитет действительно жестко соблюдает закон, отсюда и большое число положительных отзывов».
Руководитель пресс-службы мэрии Екатеринбурга Константин Пудов отметил, что комитет по защите прав потребителей без всякого преувеличения называют «уникальным структурным подразделением», однако работе Главархитектуры и комитета по землеустройству лестных оценок не дал. «Нужно понимать: у каждого подразделения своя сфера компетенции и свои специфические особенности работы. Например, когда речь идет о выделении земельных участков, на который два претендента, разбираясь в хитросплетениях земельных отношений и выполняя законную свою функцию, как минимум 50 % заявителей Главархитектура отказывает, тем самым собирая на себе этот негатив. Но у каждого свои полномочия. Комитет по защите прав потребителей должен в 100% случаев встать на сторону потребителя, поэтому вполне естественно, что они стали лучшим комитетом», – пояснил г-н Пудов.
Вообще, деятельность «Комитета 101» направлена на восстановление утраченной справедливости. «Людям часто приходится сталкиваться с неуважением и явным превышением полномочий со стороны руководителей ряда госорганов. Поэтому с помощью анонимных опросов мы и выявляем основные проблемы в отношениях между властью и обществом», – пояснил Дмитрий Головин. По его словам, самое печальное заключается в том, что с каждым годом число предпринимателей, принимающих участие в опросе, снижается, но качество работы служб растет.
Как считает Константин Пудов, общественность имеет право оценивать деятельность администрации города и области, президента РФ и выражать свое мнение в опросах и референдумах. «Как элемент демократического общества такие некоммерческие партнерства имеют право на существование, принося тем самым пользу обществу. Конкретно по «Комитету 101» я подробно сказать ничего не могу, но в целом администрация города нормально относится к подобным организациям», – отметил Константин Пудов.