При строительстве федеральной трассы из Нижнего Новгорода в республику Мерий-Эл и Чувашию начали использовать «нанобитум». Вместо обычного асфальта на строительство дороги пошел специально измельченный щебень, цемент и битум, измененный на молекулярном уровне. По заявлениям строителей, слой нового асфальта толщиной всего несколько миллиметров способен защищать дорожное полотно при температурных колебаниях в 100 градусов. «На асфальте бывает, что появляются микротрещины. Особенно в сырую погоду, а в мороз асфальт этот разрывается. Наша смесь все это закрывает, все щели заливает, чтобы не разрушался асфальт», — объяснил в интервью телеканалу «Россия» оператор асфальтоукладчика Андрей Маляковский.
Как пояснил директор по производству Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Сергей Дубина, срок службы нового асфальтового покрытия составляет до 7 лет без ремонта. Он убежден, что подобный асфальт является «покрытием будущего».