Новый подход к управлению качеством предусмотрен стратегическим планом развития «Автострады». Сертификации подвергнутся все бизнес-процессы Корпорации, определяющие политику качества, к которому стремится организация.
Внедрение системы менеджмента качества включает в себя несколько этапов: описание и разработка бизнес-процессов, их внедрение и непосредственно сама сертификация международным сертифицирующим органом. Сегодня в «Автостраде» уже идет этап внедрения бизнес-процессов. Реализация масштабного проекта по сертификации системы менеджмента качества ведется усилиями специально созданной рабочей группы из числа руководителей и специалистов Корпорации с привлечением независимых консультантов.
Неписанное правило, которым руководствуются участники рабочей группы – внедрение системы менеджмента качества в «Автостраде» должно быть реальным и эффективным. В России положительный эффект от внедрения системы менеджмента качества отмечают лишь в 30% организациях, имеющих международный сертификат ISO, причина этого - в формальном подходе к реализации стандарта. Стандарт, помимо требований к ключевым аспектам деятельности, требует также и внедрения комплексного процессного управления. Ключевые процессы «Автострады» - стратегическое управление, управление персоналом, снабжение и логистика, маркетинг и управление продажами.
«Система менеджмента качества – это не просто модное веяние, а строгий стандарт, определяющий требования к качеству в случае, если компания стремится продемонстрировать свою способность конкурировать на рынке и занять лидирующие позиции, предоставляя потребителям продукцию, отвечающую их требованиям. Решение «Автострады» о внедрении системы менеджмента качества по международному стандарту ISO направлено на повышение удовлетворенности наших клиентов», - отметил директор по развитию Корпорации «Автострада» Евгений Рапопорт.